Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Капранова, Юлия Александровна - Коммуникативные особенности младших подростков (растущих в разных типах семей)
Капранова, Юлия Александровна - Коммуникативные особенности младших подростков (растущих в разных типах семей)
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Капранова, Юлия Александровна
Коммуникативные особенности младших подростков (растущих в разных типах семей) : автореферат выпускной квалификационной работы : дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Капранова, Юлия Александровна
Коммуникативные особенности младших подростков (растущих в разных типах семей) : автореферат выпускной квалификационной работы : дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.47
Капранова, Юлия Александровна.
Коммуникативные особенности младших подростков (растущих в разных типах семей) : автореферат выпускной квалификационной работы : дипломная работа / Юлия Александровна Капранова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=373184 . – 050407.65 - Педагогика и психология девиантного поведения. Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения".
Актуальность данной работы обусловлена увеличением количества подростков, растущих в неполных и функционально неполных семьях. Отсюда вытекают различные психологические трудности и проблемы в развитии и социализации личности подростка. Одной из таких проблем является трудности в коммуникативной сфере младших подростков. Для исследования коммуникативных особенностей младших подростков с учетом их семейной ситуации и типа семьи, мы использовали следующие методы: наблюдение, метод тестирования, метод опроса, метод математической статистики — критерий Манна-Уитни. По итогам проведенной работы, мы сделали следующие выводы о том, что коммуникативные особенности младших подростков, растущих в полной семье, отличаются от особенностей коммуникации младших подростков, растущих в неполных или функционально неполных семьях. А именно, подростки из полных семей имеют более высокий уровень коммуникативных склонностей и способностей, чем подростки из неполных или функционально неполных семей.
The relevance of this work is due to an increase in the number of adolescents growing up in incomplete and functionally incomplete families. Hence the various psychological difficulties and problems in the development and socialization of the adolescent`s personality. One of such problems is the difficulties in the communicative sphere of younger adolescents. To study the communicative characteristics of younger adolescents, taking into account their family situation and family type, we used the following methods: observation, test method, survey method, mathematical statistics method — Mann-Whitney criterion. Based on the results of the work done, we made the following conclusions that the communicative features of younger adolescents growing up in a complete family differ from those of younger adolescents growing up in incomplete or functionally incomplete families. Namely, adolescents from complete families have a higher level of communicative inclinations and abilities than teenagers from incomplete or functionally incomplete families. Communicative tendencies of younger adolescents growing in incomplete and functionally incomplete families do not differ. Younger teenagers from incomplete families are more prone to an aggressive way of communicating in situations of fair and unfair criticism, while teenagers from complete families are distinguished by a competent and dependent way of communicating in these cases
ББК 88.47
К20
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология
88.47
Капранова, Юлия Александровна.
Коммуникативные особенности младших подростков (растущих в разных типах семей) : автореферат выпускной квалификационной работы : дипломная работа / Юлия Александровна Капранова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=373184 . – 050407.65 - Педагогика и психология девиантного поведения. Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения".
Актуальность данной работы обусловлена увеличением количества подростков, растущих в неполных и функционально неполных семьях. Отсюда вытекают различные психологические трудности и проблемы в развитии и социализации личности подростка. Одной из таких проблем является трудности в коммуникативной сфере младших подростков. Для исследования коммуникативных особенностей младших подростков с учетом их семейной ситуации и типа семьи, мы использовали следующие методы: наблюдение, метод тестирования, метод опроса, метод математической статистики — критерий Манна-Уитни. По итогам проведенной работы, мы сделали следующие выводы о том, что коммуникативные особенности младших подростков, растущих в полной семье, отличаются от особенностей коммуникации младших подростков, растущих в неполных или функционально неполных семьях. А именно, подростки из полных семей имеют более высокий уровень коммуникативных склонностей и способностей, чем подростки из неполных или функционально неполных семей.
The relevance of this work is due to an increase in the number of adolescents growing up in incomplete and functionally incomplete families. Hence the various psychological difficulties and problems in the development and socialization of the adolescent`s personality. One of such problems is the difficulties in the communicative sphere of younger adolescents. To study the communicative characteristics of younger adolescents, taking into account their family situation and family type, we used the following methods: observation, test method, survey method, mathematical statistics method — Mann-Whitney criterion. Based on the results of the work done, we made the following conclusions that the communicative features of younger adolescents growing up in a complete family differ from those of younger adolescents growing up in incomplete or functionally incomplete families. Namely, adolescents from complete families have a higher level of communicative inclinations and abilities than teenagers from incomplete or functionally incomplete families. Communicative tendencies of younger adolescents growing in incomplete and functionally incomplete families do not differ. Younger teenagers from incomplete families are more prone to an aggressive way of communicating in situations of fair and unfair criticism, while teenagers from complete families are distinguished by a competent and dependent way of communicating in these cases
ББК 88.47
К20
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология