Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Иванова, Оксана Владимировна - Детерминанты низкостатусного положения подростка в ученической группе
Иванова, Оксана Владимировна - Детерминанты низкостатусного положения подростка в ученической группе
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Иванова, Оксана Владимировна
Детерминанты низкостатусного положения подростка в ученической группе : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Иванова, Оксана Владимировна
Детерминанты низкостатусного положения подростка в ученической группе : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.5
Иванова, Оксана Владимировна.
Детерминанты низкостатусного положения подростка в ученической группе : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Оксана Владимировна Иванова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 91 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=373353 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Социальная психология".
Данная магистерская диссертация посвящена изучению проблемы аутсайдерства среди подростков в ученических группах. При этом основное внимание в диссертационном исследовании обращено на характеристики подростков-аутсайдеров и детерминанты их низкостатусного положения. В данной магистерской диссертации описаны основные разработки как зарубежных, так и отечественных авторов по тематике аутсайдерства, сформулирована гипотеза исследования, подобран и апробирован методический инструментарий, позволяющий оценить справедливость выдвинутого предположения о детерминантах низкостатусности. В ходе эмпирического исследования были выявлены статусные позиции учащихся подростковых классов; была проведена взаимосвязь между статусом учащихся и такими их характеристиками, как мотивация, самооценка, ценностные ориентации, личностные качества; были сделаны выводы об отличительных чертах аутсайдеров по сравнению с учащимися других статусов в ученической группе. Анализ результатов исследования позволил сделать выводы о том, что: аутсайдеры характеризуются такой детерминантой, как средний уровень самооценки; они менее инициативны и общительны по сравнению с учащимися других статусов; уровень мотивации не влияет на низкостатусность учащихся; детерминантой низкостатусности большинства подростков является такая ценностная ориентация, как важность взаимоотношений со сверстниками.
This master`s dissertation is devoted to the study of the problem of outsidership among adolescents in student groupso. The main focus of the dissertation is on the characteristics of adolescent outsiders and the determinants of their low status. This master`s dissertation describes the main developments of both foreign and domestic authors on the topic of outsidering, a hypothesis of research is formulated, a methodological toolkit is selected and tested to evaluate the validity of the proposed assumption about the determinants of low-status. In the course of the empirical study, the status positions of students in adolescent classes were revealed; a correlation was made between the status of students and their characteristics, such as motivation, self-esteem, value orientations, personal qualities; conclusions were drawn about the distinctive features of outsiders compared to students of other statuses in the student group. Analysis of the results of the study allowed us to conclude that: outsiders are characterized by such a determinant as the average level of self-esteem, such value orientation as the importance of relationships with peers; They are less initiative and sociable than students of other statuses; the level of motivation does not affect the low status of students.
ББК 88.5
И21
Общий = Социальная психология
88.5
Иванова, Оксана Владимировна.
Детерминанты низкостатусного положения подростка в ученической группе : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Оксана Владимировна Иванова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 91 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=373353 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Социальная психология".
Данная магистерская диссертация посвящена изучению проблемы аутсайдерства среди подростков в ученических группах. При этом основное внимание в диссертационном исследовании обращено на характеристики подростков-аутсайдеров и детерминанты их низкостатусного положения. В данной магистерской диссертации описаны основные разработки как зарубежных, так и отечественных авторов по тематике аутсайдерства, сформулирована гипотеза исследования, подобран и апробирован методический инструментарий, позволяющий оценить справедливость выдвинутого предположения о детерминантах низкостатусности. В ходе эмпирического исследования были выявлены статусные позиции учащихся подростковых классов; была проведена взаимосвязь между статусом учащихся и такими их характеристиками, как мотивация, самооценка, ценностные ориентации, личностные качества; были сделаны выводы об отличительных чертах аутсайдеров по сравнению с учащимися других статусов в ученической группе. Анализ результатов исследования позволил сделать выводы о том, что: аутсайдеры характеризуются такой детерминантой, как средний уровень самооценки; они менее инициативны и общительны по сравнению с учащимися других статусов; уровень мотивации не влияет на низкостатусность учащихся; детерминантой низкостатусности большинства подростков является такая ценностная ориентация, как важность взаимоотношений со сверстниками.
This master`s dissertation is devoted to the study of the problem of outsidership among adolescents in student groupso. The main focus of the dissertation is on the characteristics of adolescent outsiders and the determinants of their low status. This master`s dissertation describes the main developments of both foreign and domestic authors on the topic of outsidering, a hypothesis of research is formulated, a methodological toolkit is selected and tested to evaluate the validity of the proposed assumption about the determinants of low-status. In the course of the empirical study, the status positions of students in adolescent classes were revealed; a correlation was made between the status of students and their characteristics, such as motivation, self-esteem, value orientations, personal qualities; conclusions were drawn about the distinctive features of outsiders compared to students of other statuses in the student group. Analysis of the results of the study allowed us to conclude that: outsiders are characterized by such a determinant as the average level of self-esteem, such value orientation as the importance of relationships with peers; They are less initiative and sociable than students of other statuses; the level of motivation does not affect the low status of students.
ББК 88.5
И21
Общий = Социальная психология