Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Щадина, Анна Николаевна - Влияние социально-психологического тренинга на развитие коммуникативных навыков подростков
Щадина, Анна Николаевна - Влияние социально-психологического тренинга на развитие коммуникативных навыков подростков
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Щадина, Анна Николаевна
Влияние социально-психологического тренинга на развитие коммуникативных навыков подростков : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Щадина, Анна Николаевна
Влияние социально-психологического тренинга на развитие коммуникативных навыков подростков : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.5
Щадина, Анна Николаевна.
Влияние социально-психологического тренинга на развитие коммуникативных навыков подростков : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Анна Николаевна Щадина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 103 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=373367 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Социальная психология".
Целью данной магистерской диссертации стало исследование степени влияния краткосрочного социально-психологического тренинга на развитие коммуникативных навыков подростков. Нами был проведен анализ литературы об особенностях протекания подросткового возраста, классические подходы и современный взгляд на подростка в современном мире; были рассмотрены современные подходы к возможностям социально-психологического тренинга с подростками; сформирован перечень основных возможностей социально-психологического тренинга в развитии коммуникативных навыков подростков; определен и составлен диагностический комплекс коммуникативных навыков, который показывает данные на трех уровнях: качество (компетентный стиль общения), количество (степень проявления коммуникативных способностей) и естественность (коммуникативный контроль). После первичной диагностики и определения основных проблемных зон в социальном взаимодействии подростков, был разработан и проведен краткосрочный социально-психологический тренинг для малых групп, направленный на развитие умения создавать и поддерживать дружеские отношения. Анализ и сравнение данных повторной диагностики в контрольной и экспериментальной группе показали, что социально-психологический тренинг в значимой степени взаимосвязан с развитием коммуникативных умений. Но не подтвердилась взаимосвязь социально-психологического тренинга с уровнем проявления коммуникативных способностей и коммуникативного контроля.
The aim of this master`s thesis was to study the degree of influence short-term socio-psychological training has on the development of the communication skills of adolescents. We analyzed the literature on the characteristics of adolescent development, both the classical approach and the modern view of teenagers in today`s world. We reviewed the possible modern approaches to socio-psychological training for adolescents and formed a list of the main characteristics of such training for the development of the communication skills of adolescents. Then we designed and administered a diagnostic assessment of communication skills which yielded data at three levels -- quality (the competency of communication style), quantity (frequency of communicative output), and comfort (the ease of communication). After the initial diagnostic assessment revealed the main problem areas in the social interactions of teenagers, short-term socio-psychological training for small groups was designed and carried out, aimed at developing the ability to build and maintain friendships. An analysis and comparison of the diagnostic data gathered from the control and experimental groups after these trainings showed that socio-psychological training was highly correlated with the development of communicative quality. However, the relationship between socio-psychological training and communicative quantity and comfort was not highly correlated.
ББК 88.5
Щ17
Общий = Социальная психология
88.5
Щадина, Анна Николаевна.
Влияние социально-психологического тренинга на развитие коммуникативных навыков подростков : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Анна Николаевна Щадина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 103 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=373367 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Социальная психология".
Целью данной магистерской диссертации стало исследование степени влияния краткосрочного социально-психологического тренинга на развитие коммуникативных навыков подростков. Нами был проведен анализ литературы об особенностях протекания подросткового возраста, классические подходы и современный взгляд на подростка в современном мире; были рассмотрены современные подходы к возможностям социально-психологического тренинга с подростками; сформирован перечень основных возможностей социально-психологического тренинга в развитии коммуникативных навыков подростков; определен и составлен диагностический комплекс коммуникативных навыков, который показывает данные на трех уровнях: качество (компетентный стиль общения), количество (степень проявления коммуникативных способностей) и естественность (коммуникативный контроль). После первичной диагностики и определения основных проблемных зон в социальном взаимодействии подростков, был разработан и проведен краткосрочный социально-психологический тренинг для малых групп, направленный на развитие умения создавать и поддерживать дружеские отношения. Анализ и сравнение данных повторной диагностики в контрольной и экспериментальной группе показали, что социально-психологический тренинг в значимой степени взаимосвязан с развитием коммуникативных умений. Но не подтвердилась взаимосвязь социально-психологического тренинга с уровнем проявления коммуникативных способностей и коммуникативного контроля.
The aim of this master`s thesis was to study the degree of influence short-term socio-psychological training has on the development of the communication skills of adolescents. We analyzed the literature on the characteristics of adolescent development, both the classical approach and the modern view of teenagers in today`s world. We reviewed the possible modern approaches to socio-psychological training for adolescents and formed a list of the main characteristics of such training for the development of the communication skills of adolescents. Then we designed and administered a diagnostic assessment of communication skills which yielded data at three levels -- quality (the competency of communication style), quantity (frequency of communicative output), and comfort (the ease of communication). After the initial diagnostic assessment revealed the main problem areas in the social interactions of teenagers, short-term socio-psychological training for small groups was designed and carried out, aimed at developing the ability to build and maintain friendships. An analysis and comparison of the diagnostic data gathered from the control and experimental groups after these trainings showed that socio-psychological training was highly correlated with the development of communicative quality. However, the relationship between socio-psychological training and communicative quantity and comfort was not highly correlated.
ББК 88.5
Щ17
Общий = Социальная психология