Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Головина, Татьяна Сергеевна - Взаимосвязь психологических ролей с системой межличностных отношений у студентов
Головина, Татьяна Сергеевна - Взаимосвязь психологических ролей с системой межличностных отношений у студентов
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Головина, Татьяна Сергеевна
Взаимосвязь психологических ролей с системой межличностных отношений у студентов : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Головина, Татьяна Сергеевна
Взаимосвязь психологических ролей с системой межличностных отношений у студентов : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.5
Головина, Татьяна Сергеевна.
Взаимосвязь психологических ролей с системой межличностных отношений у студентов : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Татьяна Сергеевна Головина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=374285 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Социальная психология образования".
В данной магистерской диссертации проведено исследование взаимосвязи психологических ролей (эго-состояний) и разных типов межличностных отношений у студентов. Описаны: транзактный анализ как социально-психологическая теория, ролевые позиции в теории транзактного анализа, коммуникация и интеграция в транзактном анализе. Исследование было проведено в колледже «Архитектора, дизайн и реинжиниринг» № 26», отделение «Архитектура и Дизайн». Выборку составили студенты от 15 до 18 лет. Всего 84 человека. Юношей — 37 человек и девушек — 47 человек. Были использованы три метода психодиагностики: тест «Личная эгограмма» М.С. Барановской, методика диагностики межличностных отношений Т. Лири, методика диагностики коммуникативной толерантности В.В. Бойко. Для количественного анализа использовалась программа SPSS, версия 23.0. По результатам исследования нами сформулировано заключение: психологические роли оказались связаны с разными типами отношений, причем характер взаимосвязей свидетельствовал о некоторых деформациях проявления психологических ролей и их выражении в неадекватных типах межличностных отношений. Данный факт свидетельствует о необходимости практической работы со студентами колледжа, направленной на оказание помощи в дифференциации ролевых позиций и укреплении позиции Взрослого в процессе взаимодействия с другими людьми.
In this master's thesis the study of the relationship of psychological roles (ego-States) and different types of interpersonal relationships among students. Transactional analysis as a socio-psychological theory, role positions in the theory of transactional analysis, communication and integration in transactional analysis are described. The study was conducted at the College "Architect, design and reengineering "№ 26", Department "Architecture and Design". The sample consisted of students from 15 to 18 years. Only 84 people. Boys-37 people and girls-47 people. Were used three methods of psycho-diagnostics: test "Personal egogram" M. S. Baranovskaya, the technique of diagnostics of interpersonal relationships T. Leary, the technique of diagnostics of the communicative tolerance of V. V. Boiko. For the quantitative analysis the program SPSS, in version 23.0 was used. According to the results of the study, we formulated the conclusion: psychological roles were associated with different types of relationships, and the nature of the relationships indicated.
ББК 88.5
Г61
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
88.5
Головина, Татьяна Сергеевна.
Взаимосвязь психологических ролей с системой межличностных отношений у студентов : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Татьяна Сергеевна Головина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=374285 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Социальная психология образования".
В данной магистерской диссертации проведено исследование взаимосвязи психологических ролей (эго-состояний) и разных типов межличностных отношений у студентов. Описаны: транзактный анализ как социально-психологическая теория, ролевые позиции в теории транзактного анализа, коммуникация и интеграция в транзактном анализе. Исследование было проведено в колледже «Архитектора, дизайн и реинжиниринг» № 26», отделение «Архитектура и Дизайн». Выборку составили студенты от 15 до 18 лет. Всего 84 человека. Юношей — 37 человек и девушек — 47 человек. Были использованы три метода психодиагностики: тест «Личная эгограмма» М.С. Барановской, методика диагностики межличностных отношений Т. Лири, методика диагностики коммуникативной толерантности В.В. Бойко. Для количественного анализа использовалась программа SPSS, версия 23.0. По результатам исследования нами сформулировано заключение: психологические роли оказались связаны с разными типами отношений, причем характер взаимосвязей свидетельствовал о некоторых деформациях проявления психологических ролей и их выражении в неадекватных типах межличностных отношений. Данный факт свидетельствует о необходимости практической работы со студентами колледжа, направленной на оказание помощи в дифференциации ролевых позиций и укреплении позиции Взрослого в процессе взаимодействия с другими людьми.
In this master's thesis the study of the relationship of psychological roles (ego-States) and different types of interpersonal relationships among students. Transactional analysis as a socio-psychological theory, role positions in the theory of transactional analysis, communication and integration in transactional analysis are described. The study was conducted at the College "Architect, design and reengineering "№ 26", Department "Architecture and Design". The sample consisted of students from 15 to 18 years. Only 84 people. Boys-37 people and girls-47 people. Were used three methods of psycho-diagnostics: test "Personal egogram" M. S. Baranovskaya, the technique of diagnostics of interpersonal relationships T. Leary, the technique of diagnostics of the communicative tolerance of V. V. Boiko. For the quantitative analysis the program SPSS, in version 23.0 was used. According to the results of the study, we formulated the conclusion: psychological roles were associated with different types of relationships, and the nature of the relationships indicated.
ББК 88.5
Г61
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование