Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Туманова, Елена Юрьевна - Семейные факторы развития детей с различными видами одаренности
Туманова, Елена Юрьевна - Семейные факторы развития детей с различными видами одаренности
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Туманова, Елена Юрьевна
Семейные факторы развития детей с различными видами одаренности : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Туманова, Елена Юрьевна
Семейные факторы развития детей с различными видами одаренности : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Туманова, Елена Юрьевна.
Семейные факторы развития детей с различными видами одаренности : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Елена Юрьевна Туманова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=375019 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика образования одаренных детей".
Работа посвящена изучению семейных факторов развития школьников с разным уровнем проявления интеллектуальных способностей. Представлены результаты исследования различий в отношении родителей к образованию как к ценности, а также в связанных с ним формах взаимодействия, в следующих группах школьников: ученики с высоким актуальным уровнем развития интеллектуальных способностей, ученики с потенциально высоким уровнем развития интеллектуальных способностей, учащиеся, развитие способностей которых соответствуют нормативному уровню. Были показаны различия следующих факторов в разных группах детей: партнерский стиль взаимодействия с ребенком, познавательная активность родителей, семейная сплоченность, удовлетворенность семейным взаимодействием. Результаты исследования расширяют имеющиеся данные о различии семейных факторов в группах детей с разным уровнем проявления интеллектуальных способностей. Полученные данные будут полезны в школьной практике педагога-психолога, так и при индивидуальной работе с семьями, воспитывающими детей с высокими способностями.
The paper presets the study of family factors in the development of children with different levels of intellectual abilities. Results of the study show differences in the parents’ attitude towards education as a value, as well as in forms of parents’ interaction with their children. These differences were studied in following groups of schoolchildren: children with a high current level of intellectual abilities, children with a potentially high level of intellectual abilities, children with standard level of intellectual abilities. The differences of the following factors were found: the parent-child interaction, the cognitive activity of parents, the level of the family cohesion, the level of satisfaction with family interaction. The results of the study could be used by school psychologists in their work with families raising children with high abilities.
ББК 88.37
Т83
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
88.37
Туманова, Елена Юрьевна.
Семейные факторы развития детей с различными видами одаренности : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Елена Юрьевна Туманова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=375019 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика образования одаренных детей".
Работа посвящена изучению семейных факторов развития школьников с разным уровнем проявления интеллектуальных способностей. Представлены результаты исследования различий в отношении родителей к образованию как к ценности, а также в связанных с ним формах взаимодействия, в следующих группах школьников: ученики с высоким актуальным уровнем развития интеллектуальных способностей, ученики с потенциально высоким уровнем развития интеллектуальных способностей, учащиеся, развитие способностей которых соответствуют нормативному уровню. Были показаны различия следующих факторов в разных группах детей: партнерский стиль взаимодействия с ребенком, познавательная активность родителей, семейная сплоченность, удовлетворенность семейным взаимодействием. Результаты исследования расширяют имеющиеся данные о различии семейных факторов в группах детей с разным уровнем проявления интеллектуальных способностей. Полученные данные будут полезны в школьной практике педагога-психолога, так и при индивидуальной работе с семьями, воспитывающими детей с высокими способностями.
The paper presets the study of family factors in the development of children with different levels of intellectual abilities. Results of the study show differences in the parents’ attitude towards education as a value, as well as in forms of parents’ interaction with their children. These differences were studied in following groups of schoolchildren: children with a high current level of intellectual abilities, children with a potentially high level of intellectual abilities, children with standard level of intellectual abilities. The differences of the following factors were found: the parent-child interaction, the cognitive activity of parents, the level of the family cohesion, the level of satisfaction with family interaction. The results of the study could be used by school psychologists in their work with families raising children with high abilities.
ББК 88.37
Т83
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология