Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Наместникова, Алевтина Валерьевна - Связь учебно — исследовательской деятельности и особенностей когнитивного развития у одаренных ст...
Наместникова, Алевтина Валерьевна - Связь учебно — исследовательской деятельности и особенностей когнитивного развития у одаренных ст...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Наместникова, Алевтина Валерьевна
Связь учебно — исследовательской деятельности и особенностей когнитивного развития у одаренных ст... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Наместникова, Алевтина Валерьевна
Связь учебно — исследовательской деятельности и особенностей когнитивного развития у одаренных ст... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Наместникова, Алевтина Валерьевна.
Связь учебно — исследовательской деятельности и особенностей когнитивного развития у одаренных старшеклассников : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Алевтина Валерьевна Наместникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=375031 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика образования одаренных детей".
В работе рассматриваются понятия субъекта собственной деятельности, рефлексивных видов деятельности, теории и методологии учебно-исследовательской деятельности, общей одаренности, когнитивные характеристики: мышление, интеллект, внимание, перцепция, понятие доминантного жизненного проекта, внутренняя и внешняя мотивация, мотивация «потока». В практической части работы описывается исследование связи когнитивных особенностей развития с учебно-исследовательской деятельностью, наличия и свойств доминантного жизненного проекта, уровня мотивации «потока». Был проведен срезовый эксперимент с участием одаренных старшеклассников и старшеклассников массовой средней школы, результатами которого стали выводы о взаимном влиянии особенностей когнитивного развития и учебно-исследовательской деятельности. Ключевые слова: субъект собственной деятельности, учебно-исследовательская деятельность, одаренность, когнитивные особенности, старшеклассник, доминантный жизненный проект, мотивация «потока».
In this work such conceptions as a subject of own activity, reflexive types of activity, theory and methodology of teaching and research activity, common endowments, cognitive characteristics (thinking, intellegence, attention, perseption, conception of dominant life project, internal and external motivation, motivation of the "flow") are observed. In the practical part of this work an exploration of connection between cognitive pecularities of development and teaching and research activitiy, presence and attributes of dominant life project, level of motivation of the "flow" are described. An evaluative experiment with participation of both gifted senior pupils and pupils of mass secondary school was held. As a result, the conclusion was made: pecularities of cognitive development and effectiveness of teaching and research activity are in interdependence. Key words: subject of own activity, teaching and research activity, endowments, cognitive pecularities, senior pupil, dominant life project, motivation of the "flow".
ББК 88.37
Н24
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
88.37
Наместникова, Алевтина Валерьевна.
Связь учебно — исследовательской деятельности и особенностей когнитивного развития у одаренных старшеклассников : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Алевтина Валерьевна Наместникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=375031 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика образования одаренных детей".
В работе рассматриваются понятия субъекта собственной деятельности, рефлексивных видов деятельности, теории и методологии учебно-исследовательской деятельности, общей одаренности, когнитивные характеристики: мышление, интеллект, внимание, перцепция, понятие доминантного жизненного проекта, внутренняя и внешняя мотивация, мотивация «потока». В практической части работы описывается исследование связи когнитивных особенностей развития с учебно-исследовательской деятельностью, наличия и свойств доминантного жизненного проекта, уровня мотивации «потока». Был проведен срезовый эксперимент с участием одаренных старшеклассников и старшеклассников массовой средней школы, результатами которого стали выводы о взаимном влиянии особенностей когнитивного развития и учебно-исследовательской деятельности. Ключевые слова: субъект собственной деятельности, учебно-исследовательская деятельность, одаренность, когнитивные особенности, старшеклассник, доминантный жизненный проект, мотивация «потока».
In this work such conceptions as a subject of own activity, reflexive types of activity, theory and methodology of teaching and research activity, common endowments, cognitive characteristics (thinking, intellegence, attention, perseption, conception of dominant life project, internal and external motivation, motivation of the "flow") are observed. In the practical part of this work an exploration of connection between cognitive pecularities of development and teaching and research activitiy, presence and attributes of dominant life project, level of motivation of the "flow" are described. An evaluative experiment with participation of both gifted senior pupils and pupils of mass secondary school was held. As a result, the conclusion was made: pecularities of cognitive development and effectiveness of teaching and research activity are in interdependence. Key words: subject of own activity, teaching and research activity, endowments, cognitive pecularities, senior pupil, dominant life project, motivation of the "flow".
ББК 88.37
Н24
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология