Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шулепко, Алеся Александровна - Инклюзивный театр как средство трансформации социальной ситуации развития (на примере Интегрирова...
Шулепко, Алеся Александровна - Инклюзивный театр как средство трансформации социальной ситуации развития (на примере Интегрирова...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Шулепко, Алеся Александровна
Инклюзивный театр как средство трансформации социальной ситуации развития (на примере Интегрирова... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шулепко, Алеся Александровна
Инклюзивный театр как средство трансформации социальной ситуации развития (на примере Интегрирова... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.3
Шулепко, Алеся Александровна.
Инклюзивный театр как средство трансформации социальной ситуации развития (на примере Интегрированной театральной студии «Круг») : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Алеся Александровна Шулепко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 16 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=376720 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Решение проблемы социальной инклюзии является одной из важнейших задач, стоящих перед современным обществом. В связи с этим существует необходимость поиска адекватных средств и способов организации различных видов инклюзивного взаимодействия. В рамках настоящей работы в качестве эффективной площадки для такого взаимодействия рассматривается инклюзивный театр. Целью работы стало выявление особенностей инклюзивного театра как средства трансформации социальной ситуации развития у лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Выборку исследования составили 17 участников Интегрированной театральной студии «Круг» в г. Москве. Проведенное автором исследование свидетельствует о том, что специально организованное инклюзивное взаимодействие в условиях театра способствует развитию рефлексивных процессов и взаимопонимания, создавая предпосылки для формирования «принимающей позиции» по отношению к «другому». Кроме того, исследование подтверждает гипотезу о том, что театральная деятельность может способствовать трансформации социальной ситуации развития лиц с ОВЗ при условии, что участники взаимодействия получают возможность «пережить» возможности и ограничения «другого» как собственную коллизию, а также найти и согласовать между собой средства выражения своего переживания.
The solution of the problem of social inclusion is one of the most important tasks facing that modern society. In this regard, there is a need to find adequate means and ways to organize various types of inclusive interaction. Within the framework of this work, an inclusive theater is considered as an effective platform for such interaction. The purpose of this work was to identify the features of inclusive theater as a means of transforming the social situation of development in people with disabilities. The sample of the study was 17 participants of the Integrated Theater Studio «Krug». The research conducted by the author shows that correctly organized inclusive interaction in the conditions of the theater promotes the development of reflexive processes and mutual understanding, creating prerequisites for the formation of a «accepting position» in relation to the other. In addition, the study confirms the hypothesis that theatrical activity can contribute to the transformation of the social situation of development of individuals with people with disabilities, provided that the participants in the interaction have the opportunity to «live through» the abilities and disabilities of the «other» as their personal collision, as well as to find and adequate means of expressing their experience.
ББК 74.3
Ш95
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
74.3
Шулепко, Алеся Александровна.
Инклюзивный театр как средство трансформации социальной ситуации развития (на примере Интегрированной театральной студии «Круг») : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Алеся Александровна Шулепко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 16 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=376720 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Решение проблемы социальной инклюзии является одной из важнейших задач, стоящих перед современным обществом. В связи с этим существует необходимость поиска адекватных средств и способов организации различных видов инклюзивного взаимодействия. В рамках настоящей работы в качестве эффективной площадки для такого взаимодействия рассматривается инклюзивный театр. Целью работы стало выявление особенностей инклюзивного театра как средства трансформации социальной ситуации развития у лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Выборку исследования составили 17 участников Интегрированной театральной студии «Круг» в г. Москве. Проведенное автором исследование свидетельствует о том, что специально организованное инклюзивное взаимодействие в условиях театра способствует развитию рефлексивных процессов и взаимопонимания, создавая предпосылки для формирования «принимающей позиции» по отношению к «другому». Кроме того, исследование подтверждает гипотезу о том, что театральная деятельность может способствовать трансформации социальной ситуации развития лиц с ОВЗ при условии, что участники взаимодействия получают возможность «пережить» возможности и ограничения «другого» как собственную коллизию, а также найти и согласовать между собой средства выражения своего переживания.
The solution of the problem of social inclusion is one of the most important tasks facing that modern society. In this regard, there is a need to find adequate means and ways to organize various types of inclusive interaction. Within the framework of this work, an inclusive theater is considered as an effective platform for such interaction. The purpose of this work was to identify the features of inclusive theater as a means of transforming the social situation of development in people with disabilities. The sample of the study was 17 participants of the Integrated Theater Studio «Krug». The research conducted by the author shows that correctly organized inclusive interaction in the conditions of the theater promotes the development of reflexive processes and mutual understanding, creating prerequisites for the formation of a «accepting position» in relation to the other. In addition, the study confirms the hypothesis that theatrical activity can contribute to the transformation of the social situation of development of individuals with people with disabilities, provided that the participants in the interaction have the opportunity to «live through» the abilities and disabilities of the «other» as their personal collision, as well as to find and adequate means of expressing their experience.
ББК 74.3
Ш95
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология