Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Коваленко, Инна Станиславовна - Диагностика семейного неблагополучия в ходе проведения мастер-классов для семей, находящихся в тр...
Коваленко, Инна Станиславовна - Диагностика семейного неблагополучия в ходе проведения мастер-классов для семей, находящихся в тр...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Коваленко, Инна Станиславовна
Диагностика семейного неблагополучия в ходе проведения мастер-классов для семей, находящихся в тр... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Коваленко, Инна Станиславовна
Диагностика семейного неблагополучия в ходе проведения мастер-классов для семей, находящихся в тр... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
К56
Коваленко, Инна Станиславовна.
Диагностика семейного неблагополучия в ходе проведения мастер-классов для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Инна Станиславовна Коваленко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=376820 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "".
В настоящее время семейное неблагополучие выявляется слишком поздно из-за трудоемкости процесса ранней диагностики и отсутствия межведомственного взаимодействия. В исследовании представлена авторская схема проведения мастер-класса, разработанная в рамках исследовательского подхода «action reasearh», пригодная для ранней диагностики семейного неблагополучия. Диагностическая эффективность мастер-класса подтверждена в исследованиях с выборками из 4 типов семей: типичных многодетных малообеспеченных, девиантных, критических с детьми инвалидами и нетипичных семей не имеющих признаков семейного неблагополучия. Диагностический мастер-класс основан на наблюдении за деятельностью и взаимоотношениями в диаде мать-ребенок в процессе создания работы в стиле коллаж. Разработанный протокол включенного наблюдения позволяет по 7 признакам оценивать сложившиеся паттерны поведения и выявлять психологические синдромы. Работы участников мастер-класса в стиле коллаж могут быть использованы для проективной диагностики. Мастер-классы по коллажу с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, актуальны для практического применения широким кругом специалистов: как творческие занятия, как диагностический инструмент и как средство для оказания помощи семьям в целях исправления семейного неблагополучия. Не требуют дополнительной подготовки и расходов на приобретение стимульных материалов
Currently, family problems are detected too late due to the complexity of the early diagnosis process and the lack of interdepartmental interaction. The study presents the author's scheme of the master class, developed in the framework of the research approach "action reasearch", suitable for early diagnosis of family problems. The diagnostic effectiveness of the master class is confirmed in studies with samples of 4 types of families: typical large poor, deviant, critical children with disabilities and atypical, families with no signs of family distress. The diagnostic workshop is based on the observation of the activities and relationships in the mother-child dyad in the process of creating a collage-style work. The developed Protocol of the included observation allows to estimate on 7 signs, the developed patterns of behavior and to reveal psychological syndromes. The works of the participants of the master class in the style of collage can be used for projective diagnostics. Master classes on collage with families in difficult life situations are relevant for practical use by a wide range of specialists: as creative classes, as a diagnostic tool and as a means to help families to correct family problems. Do not require additional training and costs for the purchase of incentive materials.
К56
К56
Коваленко, Инна Станиславовна.
Диагностика семейного неблагополучия в ходе проведения мастер-классов для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Инна Станиславовна Коваленко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=376820 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "".
В настоящее время семейное неблагополучие выявляется слишком поздно из-за трудоемкости процесса ранней диагностики и отсутствия межведомственного взаимодействия. В исследовании представлена авторская схема проведения мастер-класса, разработанная в рамках исследовательского подхода «action reasearh», пригодная для ранней диагностики семейного неблагополучия. Диагностическая эффективность мастер-класса подтверждена в исследованиях с выборками из 4 типов семей: типичных многодетных малообеспеченных, девиантных, критических с детьми инвалидами и нетипичных семей не имеющих признаков семейного неблагополучия. Диагностический мастер-класс основан на наблюдении за деятельностью и взаимоотношениями в диаде мать-ребенок в процессе создания работы в стиле коллаж. Разработанный протокол включенного наблюдения позволяет по 7 признакам оценивать сложившиеся паттерны поведения и выявлять психологические синдромы. Работы участников мастер-класса в стиле коллаж могут быть использованы для проективной диагностики. Мастер-классы по коллажу с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, актуальны для практического применения широким кругом специалистов: как творческие занятия, как диагностический инструмент и как средство для оказания помощи семьям в целях исправления семейного неблагополучия. Не требуют дополнительной подготовки и расходов на приобретение стимульных материалов
Currently, family problems are detected too late due to the complexity of the early diagnosis process and the lack of interdepartmental interaction. The study presents the author's scheme of the master class, developed in the framework of the research approach "action reasearch", suitable for early diagnosis of family problems. The diagnostic effectiveness of the master class is confirmed in studies with samples of 4 types of families: typical large poor, deviant, critical children with disabilities and atypical, families with no signs of family distress. The diagnostic workshop is based on the observation of the activities and relationships in the mother-child dyad in the process of creating a collage-style work. The developed Protocol of the included observation allows to estimate on 7 signs, the developed patterns of behavior and to reveal psychological syndromes. The works of the participants of the master class in the style of collage can be used for projective diagnostics. Master classes on collage with families in difficult life situations are relevant for practical use by a wide range of specialists: as creative classes, as a diagnostic tool and as a means to help families to correct family problems. Do not require additional training and costs for the purchase of incentive materials.
К56