Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Нечаева, Надежда Юрьевна - Формирование ответственного поведения у детей старшего дошкольного возраста
Нечаева, Надежда Юрьевна - Формирование ответственного поведения у детей старшего дошкольного возраста
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Нечаева, Надежда Юрьевна
Формирование ответственного поведения у детей старшего дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Нечаева, Надежда Юрьевна
Формирование ответственного поведения у детей старшего дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.1
Нечаева, Надежда Юрьевна.
Формирование ответственного поведения у детей старшего дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа / Надежда Юрьевна Нечаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=376984 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Юридическая психология".
Фундамент воспитания ответственности закладывается с детства, т.к. это умение принимать себя, свои возможности и делать выбор в соответствии с ними. Ответственное поведение особенно актуально для старшего дошкольного возраста, когда ребенок находится на предшкольном этапе и готовится взять на себя обязанности ученика. Методы исследования: теоретические методы, наблюдение, анкетирование, психодиагностические методы, формирующий эксперимент, методы математической статистики. Были выделены психологические особенности старшего дошкольного возраста; дифференцированы понятия «ответственность», «ответственное поведение», «произвольность», «воля» («волевые процессы»); определены компоненты ответственного поведения; была разработана, апробирована и оценена эффективность тренинговой программы, направленной на формирование ответственного поведения. Практическая значимость заключается в изучении роли психологического тренинга в формировании ответственного поведения у старших дошкольников, разработке практических рекомендаций, которые можно будет применять в дошкольном учреждении и при индивидуальной психологической работе с детьми.
The foundation of responsibility education is laid down since childhood, because it is the ability to accept oneself, their capabilities and make choices according to them. Responsible behavior is especially important for the senior preschool age, when the child is in the pre-school stage and is preparing to take on the duties of the student. Methods of research: theoretical methods, observation, questioning, psychodiagnostic methods, forming an experiment, methods of mathematical statistics. The psychological features of older preschool age were singled out; the concepts of "responsibility", "responsible behavior", "arbitrariness", "will" ("volitional processes") are differentiated; the components of responsible behavior are defined; the effectiveness of the training program aimed at the formation of responsible behavior was developed, tested and evaluated. Practical significance consists in studying the role of psychological training in the formation of responsible behavior among senior preschoolers, the development of practical recommendations that can be applied in preschool institutions and with individual psychological work with children.
ББК 74.1
Н59
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
74.1
Нечаева, Надежда Юрьевна.
Формирование ответственного поведения у детей старшего дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа / Надежда Юрьевна Нечаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=376984 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Юридическая психология".
Фундамент воспитания ответственности закладывается с детства, т.к. это умение принимать себя, свои возможности и делать выбор в соответствии с ними. Ответственное поведение особенно актуально для старшего дошкольного возраста, когда ребенок находится на предшкольном этапе и готовится взять на себя обязанности ученика. Методы исследования: теоретические методы, наблюдение, анкетирование, психодиагностические методы, формирующий эксперимент, методы математической статистики. Были выделены психологические особенности старшего дошкольного возраста; дифференцированы понятия «ответственность», «ответственное поведение», «произвольность», «воля» («волевые процессы»); определены компоненты ответственного поведения; была разработана, апробирована и оценена эффективность тренинговой программы, направленной на формирование ответственного поведения. Практическая значимость заключается в изучении роли психологического тренинга в формировании ответственного поведения у старших дошкольников, разработке практических рекомендаций, которые можно будет применять в дошкольном учреждении и при индивидуальной психологической работе с детьми.
The foundation of responsibility education is laid down since childhood, because it is the ability to accept oneself, their capabilities and make choices according to them. Responsible behavior is especially important for the senior preschool age, when the child is in the pre-school stage and is preparing to take on the duties of the student. Methods of research: theoretical methods, observation, questioning, psychodiagnostic methods, forming an experiment, methods of mathematical statistics. The psychological features of older preschool age were singled out; the concepts of "responsibility", "responsible behavior", "arbitrariness", "will" ("volitional processes") are differentiated; the components of responsible behavior are defined; the effectiveness of the training program aimed at the formation of responsible behavior was developed, tested and evaluated. Practical significance consists in studying the role of psychological training in the formation of responsible behavior among senior preschoolers, the development of practical recommendations that can be applied in preschool institutions and with individual psychological work with children.
ББК 74.1
Н59
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика