Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Самарец, Ксения Викторовна - Жизнестойкость и самоактивация лиц с врождённой и приобретённой инвалидностью
Самарец, Ксения Викторовна - Жизнестойкость и самоактивация лиц с врождённой и приобретённой инвалидностью
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Самарец, Ксения Викторовна
Жизнестойкость и самоактивация лиц с врождённой и приобретённой инвалидностью : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Самарец, Ксения Викторовна
Жизнестойкость и самоактивация лиц с врождённой и приобретённой инвалидностью : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.5
Самарец, Ксения Викторовна.
Жизнестойкость и самоактивация лиц с врождённой и приобретённой инвалидностью : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Ксения Викторовна Самарец. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 16 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=377171 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".
В данной выпускной квалификационной работе изложены вопросы жизнестойкости, самоактивации, самоконтроля, личностного динамизма у лиц с инвалидностью. Особо рассмотрен вопрос взаимосвязи компонентов жизнестойкости с самоактивацией, самоконтролем, личностным динамизмом в ракурсе врожденной и приобретенной инвалидности. В эмпирическом исследовании установлено отсутствие значимых различий в компонентах самоактивации, самоконтроля, жизнестойкости, личностного динамизма у между группами лиц с врожденной и приобретенной инвалидностью. В то же время установлено, что группы лиц с инвалидностью с различным уровнем жизнестойкости отличаются и по показателям самоактивации, самоконтроля, личностного динамизма. Это позволяет разработать различные подходы психологической помощи и реабилитационных программ с учетом психологических особенностей лиц с инвалидностью, в соответствии с выявленным уровнем жизнестойкости. К достоинствам работы следует отнести обзор теоретической и практической литературы по теме работы с обсуждением отечественной и зарубежной традиции в анализе проблемы исследования, широкое применение существующих методик, форму изложения материала, собственный критический подход к изучению темы, а также разработанный тренинг по повышению жизнестойкости у лиц с инвалидностью.
This final qualifying work sets out the issues of hardiness, self-activation, self-control, personal dynamism of the persons with disabilities. The question of the correlation of the components of hardiness with self-activation, self-control, personal dynamism in the perspective of congenital and acquired disability is particularly considered. The empirical study found no significant differences in the components of self-activation, self-control, resilience, personal dynamism between the groups of people with congenital and acquired disabilities. At the same time, it was found that groups of persons with disabilities with different levels of hardiness differ in terms of self-activation, self-control, personal dynamism. This allows to develop different approaches of psychological care and rehabilitation programs taking into account the psychological characteristics of persons with disabilities, in accordance with the identified level of hardiness. The advantages of the work include a review of theoretical and practical literature on the topic of work with a discussion of domestic and foreign traditions in the analysis of the research problem, the widespread use of existing methods, the form of presentation of the material, author's own critical approach to the study of the topic, as well as the developed training to improve resilience in persons with disabilities.
ББК 74.5
С17
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
74.5
Самарец, Ксения Викторовна.
Жизнестойкость и самоактивация лиц с врождённой и приобретённой инвалидностью : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Ксения Викторовна Самарец. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 16 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=377171 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".
В данной выпускной квалификационной работе изложены вопросы жизнестойкости, самоактивации, самоконтроля, личностного динамизма у лиц с инвалидностью. Особо рассмотрен вопрос взаимосвязи компонентов жизнестойкости с самоактивацией, самоконтролем, личностным динамизмом в ракурсе врожденной и приобретенной инвалидности. В эмпирическом исследовании установлено отсутствие значимых различий в компонентах самоактивации, самоконтроля, жизнестойкости, личностного динамизма у между группами лиц с врожденной и приобретенной инвалидностью. В то же время установлено, что группы лиц с инвалидностью с различным уровнем жизнестойкости отличаются и по показателям самоактивации, самоконтроля, личностного динамизма. Это позволяет разработать различные подходы психологической помощи и реабилитационных программ с учетом психологических особенностей лиц с инвалидностью, в соответствии с выявленным уровнем жизнестойкости. К достоинствам работы следует отнести обзор теоретической и практической литературы по теме работы с обсуждением отечественной и зарубежной традиции в анализе проблемы исследования, широкое применение существующих методик, форму изложения материала, собственный критический подход к изучению темы, а также разработанный тренинг по повышению жизнестойкости у лиц с инвалидностью.
This final qualifying work sets out the issues of hardiness, self-activation, self-control, personal dynamism of the persons with disabilities. The question of the correlation of the components of hardiness with self-activation, self-control, personal dynamism in the perspective of congenital and acquired disability is particularly considered. The empirical study found no significant differences in the components of self-activation, self-control, resilience, personal dynamism between the groups of people with congenital and acquired disabilities. At the same time, it was found that groups of persons with disabilities with different levels of hardiness differ in terms of self-activation, self-control, personal dynamism. This allows to develop different approaches of psychological care and rehabilitation programs taking into account the psychological characteristics of persons with disabilities, in accordance with the identified level of hardiness. The advantages of the work include a review of theoretical and practical literature on the topic of work with a discussion of domestic and foreign traditions in the analysis of the research problem, the widespread use of existing methods, the form of presentation of the material, author's own critical approach to the study of the topic, as well as the developed training to improve resilience in persons with disabilities.
ББК 74.5
С17
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование