Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бидина, Наталья Алексеевна - Медиация как метод разрешения конфликтов субъектов образовательной среды
Бидина, Наталья Алексеевна - Медиация как метод разрешения конфликтов субъектов образовательной среды
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Бидина, Наталья Алексеевна
Медиация как метод разрешения конфликтов субъектов образовательной среды : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Бидина, Наталья Алексеевна
Медиация как метод разрешения конфликтов субъектов образовательной среды : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.4
Бидина, Наталья Алексеевна.
Медиация как метод разрешения конфликтов субъектов образовательной среды : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Наталья Алексеевна Бидина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 136 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=377380 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Работа посвящена исследованию медиации как метода разрешения конфликтов субъектов образовательной среды. В исследовании приняли участие 111 обучающихся 1- ых классов, возраст которых в среднем 7 лет, а также 4 классных руководителя данных классов, возраст которых от 40 до 50 лет на базе ГБОУ г. Москвы «Школа № 171». Применялись следующие методики: «Методика оценки способов реагирования в конфликте» К. Томаса; «Тест школьной тревожности» Филлипса; Опросник «Мой класс»; Диагностика структуры учебной мотивации школьника; Проективная методика «Рисунок школы». Наиболее значимые результаты проведенного исследования: обучающиеся первых классов испытывают тревожность, практически не замотивированы на обучение, соответственно имеют нейтральное или отрицательное отношение к школе, конфликты не решают, а стараются в основном их избегать вследствие чего в классах преобладает средний уровень конфликтности и невысокий уровень сплочённости. Уже в первых классах дети не в полной мере удовлетворены школьной жизнью. Можно сделать предположение о том, что некомпетентность педагогов во время конфликтных ситуаций влияет на поведение детей и их самочувствие в школе.
The work is devoted to the study of mediation as a method of resolving conflicts among subjects of the educational environment. The study involved 111 students of the 1st grades, whose age is on average 7 years, as well as 4 classroom leaders of these classes, age from 40 to 50 years on the basis of the Moscow City Higher School "School No. 171". The following methods were used: "Methods for assessing the ways of responding to conflict" by K. Thomas; "Test of school anxiety" Phillips; "My class" questionnaire; Diagnosis of the structure of the student's motivation; Projective methodology "School picture". The most significant results of the study: first class students experience anxiety, are not practically motivated for training, accordingly they have a neutral or negative attitude to the school, they do not solve conflicts, but try to avoid them mainly, as a result, the classes are dominated by an average level of conflict and a low level of cohesion. Already in the first grades children are not fully satisfied with the school life. One can make the assumption that incompetence of teachers during conflict situations influences the behavior of children and their well-being at school.
ББК 88.4
Б59
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
88.4
Бидина, Наталья Алексеевна.
Медиация как метод разрешения конфликтов субъектов образовательной среды : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Наталья Алексеевна Бидина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 136 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=377380 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Работа посвящена исследованию медиации как метода разрешения конфликтов субъектов образовательной среды. В исследовании приняли участие 111 обучающихся 1- ых классов, возраст которых в среднем 7 лет, а также 4 классных руководителя данных классов, возраст которых от 40 до 50 лет на базе ГБОУ г. Москвы «Школа № 171». Применялись следующие методики: «Методика оценки способов реагирования в конфликте» К. Томаса; «Тест школьной тревожности» Филлипса; Опросник «Мой класс»; Диагностика структуры учебной мотивации школьника; Проективная методика «Рисунок школы». Наиболее значимые результаты проведенного исследования: обучающиеся первых классов испытывают тревожность, практически не замотивированы на обучение, соответственно имеют нейтральное или отрицательное отношение к школе, конфликты не решают, а стараются в основном их избегать вследствие чего в классах преобладает средний уровень конфликтности и невысокий уровень сплочённости. Уже в первых классах дети не в полной мере удовлетворены школьной жизнью. Можно сделать предположение о том, что некомпетентность педагогов во время конфликтных ситуаций влияет на поведение детей и их самочувствие в школе.
The work is devoted to the study of mediation as a method of resolving conflicts among subjects of the educational environment. The study involved 111 students of the 1st grades, whose age is on average 7 years, as well as 4 classroom leaders of these classes, age from 40 to 50 years on the basis of the Moscow City Higher School "School No. 171". The following methods were used: "Methods for assessing the ways of responding to conflict" by K. Thomas; "Test of school anxiety" Phillips; "My class" questionnaire; Diagnosis of the structure of the student's motivation; Projective methodology "School picture". The most significant results of the study: first class students experience anxiety, are not practically motivated for training, accordingly they have a neutral or negative attitude to the school, they do not solve conflicts, but try to avoid them mainly, as a result, the classes are dominated by an average level of conflict and a low level of cohesion. Already in the first grades children are not fully satisfied with the school life. One can make the assumption that incompetence of teachers during conflict situations influences the behavior of children and their well-being at school.
ББК 88.4
Б59
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология