Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Яровая, Оксана Васильевна - Эмоциональная безопасность личности как фактор психологического здоровья младших школьников
Яровая, Оксана Васильевна - Эмоциональная безопасность личности как фактор психологического здоровья младших школьников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Яровая, Оксана Васильевна
Эмоциональная безопасность личности как фактор психологического здоровья младших школьников : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Яровая, Оксана Васильевна
Эмоциональная безопасность личности как фактор психологического здоровья младших школьников : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.4
Яровая, Оксана Васильевна.
Эмоциональная безопасность личности как фактор психологического здоровья младших школьников : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Оксана Васильевна Яровая. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 114 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=377400 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Отсутствие эмоциональной безопасности в младшем школьном возрасте отрицательно отражается на характеристиках психологического здоровья учащихся. У большинства детей в это выражается в психологических, эмоциональных и соматических проблемах: фрустрации, тревожности, страхе, агрессивности, трудности в концентрации внимания, повышенной утомляемости, проблемах с самооценкой, страхах. Основываясь на анализе результатов диагностики и на психофизиологических возрастных особенностях, в частности, на ведущей роли эмоциональной сферы в процессе психической саморегуляции, была разработана и апробирована психопрофилактическая программа для учеников начальных классов, направленная на повышение эмоциональной безопасности личности в образовательной среде, устранение психоэмоциональных нарушений и развитие эмоционально — личностной сферы учащихся. Анализ полученных результатов показал, что после применения программы психопрофилактики у школьников наблюдался рост эмоциональных показателей, таких как: радость, удовольствие, интерес и снижение отрицательных эмоциональные показатели таких как печаль, страх, гнев и злость. Это в целом положительно отразилось на эмоциональной безопасности школьников в образовательной среде, семейном, социальном и учебном благополучии, индексе психологического здоровья, уровне тревожности и некоторых аспектах самооценки.
The failure to ensure the emotional security of an individual at a younger school age adversely affects the characteristics of the students' psychological health. In most children, this is expressed in psychological, emotional and somatic problems: frustration, anxiety, fear, aggression, difficulty concentrating, increased fatigue, problems with self-esteem, fears. Based on the analysis of the diagnostic results and on the psychophysiological age features, in particular, on the leading role of the emotional sphere in the process of psychic self-regulation, a psycho-preventive program for primary school pupils was developed and tested, aimed at enhancing the emotional security of the individual in the educational environment, eliminating emotional disorders and developing emotional — personal sphere of students. The work used a complex of theoretical, psycho-diagnostic and experimental methods, as well as methods of statistical data processing. An analysis of the results showed that after the application of the psycho-prophylaxis program, the schoolchildren experienced an increase in emotional indicators, such as: joy, pleasure, interest and a decrease in negative emotional indicators such as sadness, fear, anger and anger. This, in general, positively affected the emotional safety of schoolchildren in the educational environment, family, social and educational well-being, the index of psychological health, the level of anxiety and some aspects of self-esteem.
ББК 88.4
Я76
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
88.4
Яровая, Оксана Васильевна.
Эмоциональная безопасность личности как фактор психологического здоровья младших школьников : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Оксана Васильевна Яровая. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 114 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=377400 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Отсутствие эмоциональной безопасности в младшем школьном возрасте отрицательно отражается на характеристиках психологического здоровья учащихся. У большинства детей в это выражается в психологических, эмоциональных и соматических проблемах: фрустрации, тревожности, страхе, агрессивности, трудности в концентрации внимания, повышенной утомляемости, проблемах с самооценкой, страхах. Основываясь на анализе результатов диагностики и на психофизиологических возрастных особенностях, в частности, на ведущей роли эмоциональной сферы в процессе психической саморегуляции, была разработана и апробирована психопрофилактическая программа для учеников начальных классов, направленная на повышение эмоциональной безопасности личности в образовательной среде, устранение психоэмоциональных нарушений и развитие эмоционально — личностной сферы учащихся. Анализ полученных результатов показал, что после применения программы психопрофилактики у школьников наблюдался рост эмоциональных показателей, таких как: радость, удовольствие, интерес и снижение отрицательных эмоциональные показатели таких как печаль, страх, гнев и злость. Это в целом положительно отразилось на эмоциональной безопасности школьников в образовательной среде, семейном, социальном и учебном благополучии, индексе психологического здоровья, уровне тревожности и некоторых аспектах самооценки.
The failure to ensure the emotional security of an individual at a younger school age adversely affects the characteristics of the students' psychological health. In most children, this is expressed in psychological, emotional and somatic problems: frustration, anxiety, fear, aggression, difficulty concentrating, increased fatigue, problems with self-esteem, fears. Based on the analysis of the diagnostic results and on the psychophysiological age features, in particular, on the leading role of the emotional sphere in the process of psychic self-regulation, a psycho-preventive program for primary school pupils was developed and tested, aimed at enhancing the emotional security of the individual in the educational environment, eliminating emotional disorders and developing emotional — personal sphere of students. The work used a complex of theoretical, psycho-diagnostic and experimental methods, as well as methods of statistical data processing. An analysis of the results showed that after the application of the psycho-prophylaxis program, the schoolchildren experienced an increase in emotional indicators, such as: joy, pleasure, interest and a decrease in negative emotional indicators such as sadness, fear, anger and anger. This, in general, positively affected the emotional safety of schoolchildren in the educational environment, family, social and educational well-being, the index of psychological health, the level of anxiety and some aspects of self-esteem.
ББК 88.4
Я76
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология