Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бурим, Екатерина Антоновна - Влияние сократического диалога на моральное сознание подростков
Бурим, Екатерина Антоновна - Влияние сократического диалога на моральное сознание подростков
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Бурим, Екатерина Антоновна
Влияние сократического диалога на моральное сознание подростков : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Бурим, Екатерина Антоновна
Влияние сократического диалога на моральное сознание подростков : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.5
Бурим, Екатерина Антоновна.
Влияние сократического диалога на моральное сознание подростков : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа / Екатерина Антоновна Бурим. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 58 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=379355 . – 030300.62 - Психология. Направленность программы "Современная социальная психология".
В работе мы показали актуальность развития морального сознания в современном обществе у детей подросткового возраста, рассмотрели влияние такого вида диалога, как сократический на моральное сознание подростков, показали его актуальность при обучении детей. Специально для этой дипломной работы нами была разработана программа «Сократический диалог», состоящая из тем, непосредственно касающихся морального сознания, прямо или косвенно затрагивающая такие понятия, как добро, зло, гнев, помощь, справедливость, взаимозависимость и т.п.В данной программе основным методом развития морального сознания учеников являлся сократический диалог. Подростковый возраст учащихся был выбран для исследования как наиболее подходящий к воздействию на моральное сознание, так как оно на этом этапе взросления активно формируется. Для проверки гипотезы исследования, которая заключалась в том, что моральное сознание подростков качественно изменяется под влиянием экспериментальной программы, основанной на сократическом диалоге, использовался формирующий эксперимент. В исследовании участвовали подростки двух 9-х классов в количестве 45 человек (25 женского и 20 мужского пола) из одной средней общеобразовательной школы г. Москвы. Для психологической диагностики развития морального сознания подростков использовались методика “Дилеммы Колберга” и методика “Справедливость-забота” С.В. Молчанова. В итоге работы гипотеза нашего исследования частично подтвердилась.
In this paper we have shown the relevance of the development of moral consciousness in modern society in adolescents, considered the impact of this type of dialogue as Socratic on the moral consciousness of adolescents, showed its relevance in teaching children. Specifically for this thesis we developed a program of "Socratic dialogue", consisting of those relating directly to the moral consciousness, directly or indirectly, involving such concepts as good, evil, anger, assistance, justice, interdependence, etc. In this program the main method of development of moral consciousness of students was the Socratic dialogue. The teenage age of students was chosen for the study as the most suitable for the impact on the moral consciousness, as it is at this stage of maturation is actively formed. To test the hypothesis of the study, which was that the moral consciousness of adolescents changes qualitatively under the influence of the experimental program based on the Socratic dialogue, a formative experiment was used. The study involved teenagers of two 9 classes in the number of 45 people (25 female and 20 male) from one secondary school in Moscow. For psychological diagnostics of development of moral consciousness of teenagers the method of “Kolberg's Dilemma” and the method “Justice-care” of S. V. Molchanov were used. As a result, the hypothesis of our study was partially confirmed.
ББК 88.5
Б91
Общий = Социальная психология
88.5
Бурим, Екатерина Антоновна.
Влияние сократического диалога на моральное сознание подростков : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа / Екатерина Антоновна Бурим. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 58 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=379355 . – 030300.62 - Психология. Направленность программы "Современная социальная психология".
В работе мы показали актуальность развития морального сознания в современном обществе у детей подросткового возраста, рассмотрели влияние такого вида диалога, как сократический на моральное сознание подростков, показали его актуальность при обучении детей. Специально для этой дипломной работы нами была разработана программа «Сократический диалог», состоящая из тем, непосредственно касающихся морального сознания, прямо или косвенно затрагивающая такие понятия, как добро, зло, гнев, помощь, справедливость, взаимозависимость и т.п.В данной программе основным методом развития морального сознания учеников являлся сократический диалог. Подростковый возраст учащихся был выбран для исследования как наиболее подходящий к воздействию на моральное сознание, так как оно на этом этапе взросления активно формируется. Для проверки гипотезы исследования, которая заключалась в том, что моральное сознание подростков качественно изменяется под влиянием экспериментальной программы, основанной на сократическом диалоге, использовался формирующий эксперимент. В исследовании участвовали подростки двух 9-х классов в количестве 45 человек (25 женского и 20 мужского пола) из одной средней общеобразовательной школы г. Москвы. Для психологической диагностики развития морального сознания подростков использовались методика “Дилеммы Колберга” и методика “Справедливость-забота” С.В. Молчанова. В итоге работы гипотеза нашего исследования частично подтвердилась.
In this paper we have shown the relevance of the development of moral consciousness in modern society in adolescents, considered the impact of this type of dialogue as Socratic on the moral consciousness of adolescents, showed its relevance in teaching children. Specifically for this thesis we developed a program of "Socratic dialogue", consisting of those relating directly to the moral consciousness, directly or indirectly, involving such concepts as good, evil, anger, assistance, justice, interdependence, etc. In this program the main method of development of moral consciousness of students was the Socratic dialogue. The teenage age of students was chosen for the study as the most suitable for the impact on the moral consciousness, as it is at this stage of maturation is actively formed. To test the hypothesis of the study, which was that the moral consciousness of adolescents changes qualitatively under the influence of the experimental program based on the Socratic dialogue, a formative experiment was used. The study involved teenagers of two 9 classes in the number of 45 people (25 female and 20 male) from one secondary school in Moscow. For psychological diagnostics of development of moral consciousness of teenagers the method of “Kolberg's Dilemma” and the method “Justice-care” of S. V. Molchanov were used. As a result, the hypothesis of our study was partially confirmed.
ББК 88.5
Б91
Общий = Социальная психология