Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Родионова, Вера Сергеевна - Жизненные планы детей с интеллектуальной недостаточностью в связи с особенностями мотивационно-по...
Родионова, Вера Сергеевна - Жизненные планы детей с интеллектуальной недостаточностью в связи с особенностями мотивационно-по...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Родионова, Вера Сергеевна
Жизненные планы детей с интеллектуальной недостаточностью в связи с особенностями мотивационно-по... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Родионова, Вера Сергеевна
Жизненные планы детей с интеллектуальной недостаточностью в связи с особенностями мотивационно-по... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Родионова, Вера Сергеевна.
Жизненные планы детей с интеллектуальной недостаточностью в связи с особенностями мотивационно-потребностной сферы : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Вера Сергеевна Родионова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382559 . – 44.04.02 - . Магистерская программа "Психологическая реабилитация в социальной сфере".
Настоящая работа посвящена выявлению специфики субъективных представлений о жизненных перспективах детей с интеллектуальной недостаточностью в связи с особенностями их мотивационно-потребностной сферы. Актуальность темы обусловлена тем, что жизненные планы детей с интеллектуальной недостаточностью связаны с их становлением как личности, самоопределением, налаживанием и расширением коммуникационных контактов, общения со сверстниками и с взрослыми людьми, а также учебно-познавательной деятельностью. Эмпирическое исследование позволило выявить специфику ведущих потребностей детей в различные возрастные периоды, получить различия в актуальных потребностях детей с интеллектуальной недостаточность и их сверстников с нормативным развитием, а также обнаружить различия в представлениях детей о своих жизненных перспективах. В группе детей с интеллектуальной недостаточностью преобладает стремление в перспективе к налаживанию межличностных отношений и материальному благополучию, что может говорить о незрелости личной позиции данной категории детей.
The present work is devoted to the identification of specific subjective ideas about the life prospects of children with intellectual insufficiency in connection with the peculiarities of their motivational and needful sphere. The relevance of the topic is due to the fact that the life plans of children with intellectual insufficiency are related to their becoming as a person, self-determination, establishing and expanding communication contacts, communicating with peers and with adults, and educational and cognitive activities. The empirical study made it possible to identify the specific needs of children in different age periods, to derive differences in the actual needs of children with intellectual insufficiency and their peers with normative development, and also to discern differences in the views of children about their life prospects. In the group of children with intellectual deficiency, the desire to establish interpersonal relationships and material well-being prevails, which may indicate the immaturity of the personal position of this category of children.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Родионова, Вера Сергеевна.
Жизненные планы детей с интеллектуальной недостаточностью в связи с особенностями мотивационно-потребностной сферы : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Вера Сергеевна Родионова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382559 . – 44.04.02 - . Магистерская программа "Психологическая реабилитация в социальной сфере".
Настоящая работа посвящена выявлению специфики субъективных представлений о жизненных перспективах детей с интеллектуальной недостаточностью в связи с особенностями их мотивационно-потребностной сферы. Актуальность темы обусловлена тем, что жизненные планы детей с интеллектуальной недостаточностью связаны с их становлением как личности, самоопределением, налаживанием и расширением коммуникационных контактов, общения со сверстниками и с взрослыми людьми, а также учебно-познавательной деятельностью. Эмпирическое исследование позволило выявить специфику ведущих потребностей детей в различные возрастные периоды, получить различия в актуальных потребностях детей с интеллектуальной недостаточность и их сверстников с нормативным развитием, а также обнаружить различия в представлениях детей о своих жизненных перспективах. В группе детей с интеллектуальной недостаточностью преобладает стремление в перспективе к налаживанию межличностных отношений и материальному благополучию, что может говорить о незрелости личной позиции данной категории детей.
The present work is devoted to the identification of specific subjective ideas about the life prospects of children with intellectual insufficiency in connection with the peculiarities of their motivational and needful sphere. The relevance of the topic is due to the fact that the life plans of children with intellectual insufficiency are related to their becoming as a person, self-determination, establishing and expanding communication contacts, communicating with peers and with adults, and educational and cognitive activities. The empirical study made it possible to identify the specific needs of children in different age periods, to derive differences in the actual needs of children with intellectual insufficiency and their peers with normative development, and also to discern differences in the views of children about their life prospects. In the group of children with intellectual deficiency, the desire to establish interpersonal relationships and material well-being prevails, which may indicate the immaturity of the personal position of this category of children.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология