Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Дианова, Мария Вадимовна - Организация психологического сопровождения молодых людей с нарушениями зрения и слуха в рамках ре...
Дианова, Мария Вадимовна - Организация психологического сопровождения молодых людей с нарушениями зрения и слуха в рамках ре...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Дианова, Мария Вадимовна
Организация психологического сопровождения молодых людей с нарушениями зрения и слуха в рамках ре... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Дианова, Мария Вадимовна
Организация психологического сопровождения молодых людей с нарушениями зрения и слуха в рамках ре... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Дианова, Мария Вадимовна.
Организация психологического сопровождения молодых людей с нарушениями зрения и слуха в рамках реабилитационного лагеря : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Мария Вадимовна Дианова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382582 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "«Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями»".
Аннотация В работе представлен опыт организации и проведения реабилитационного лагеря для молодых людей, имеющих одновременное нарушение зрения и слуха. В лагере принимали участие юноши и девушки в возрасте 16–26 лет с одновременным нарушением слуха и зрения разной степени тяжести. Описано разнообразие используемых ими средств общения, выделены условия эффективной тренинговой и индивидуальной консультативной работы. Описаны организационные этапы работы с сопровождающими (волонтерами). Результаты показали, что молодые люди с нарушениями зрения и слуха без выраженных дополнительных нарушений демонстрируют достаточно высокий уровень владения разнообразными средствами общения. Коммуникативные потребности и предпочтения у молодых людей с нарушениями зрения и слуха соответствуют возрасту. Запросы на индивидуальных консультациях довольно разнообразны. Тренинг общения позволяет устранить некоторые объективные коммуникативные сложности, имеющиеся у слепоглухих, замотивировать участников проявлять инициативу в общении, узнавать новое друг о друге, а также создает позитивный опыт общения с более широким кругом людей. Работа с волонтерами является важным этапом организации психологического сопровождения для молодых людей с ОВЗ.
In work experience of the organization and carrying out the rehabilitation camp for the young people having simultaneous visual impairment and hearing is presented. Young men and girls at the age of 16–26 years with a simultaneous hearing disorder and sight of various degrees of severity took part in the camp. A variety of the means of communication used by them is described, conditions of effective training and individual advisory work are allocated. Organizational stages of work with accompanying (volunteers) are described. Results have shown that young people with visual impairment and hearing without the expressed additional violations show rather high level of proficiency in various means of communication. Communicative requirements and preferences at young people with visual impairment and hearing correspond to age. Inquiries on individual consultations are quite various. The training of communication allows to eliminate some objective communicative difficulties which are available for deafblinds, to motivate participants to show an initiative in communication, to learn new about each other and also creates positive experience of communication with more wide range of people. Work with volunteers is an important stage of the organization of psychological maintenance for young people with OVZ.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Дианова, Мария Вадимовна.
Организация психологического сопровождения молодых людей с нарушениями зрения и слуха в рамках реабилитационного лагеря : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Мария Вадимовна Дианова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382582 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "«Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями»".
Аннотация В работе представлен опыт организации и проведения реабилитационного лагеря для молодых людей, имеющих одновременное нарушение зрения и слуха. В лагере принимали участие юноши и девушки в возрасте 16–26 лет с одновременным нарушением слуха и зрения разной степени тяжести. Описано разнообразие используемых ими средств общения, выделены условия эффективной тренинговой и индивидуальной консультативной работы. Описаны организационные этапы работы с сопровождающими (волонтерами). Результаты показали, что молодые люди с нарушениями зрения и слуха без выраженных дополнительных нарушений демонстрируют достаточно высокий уровень владения разнообразными средствами общения. Коммуникативные потребности и предпочтения у молодых людей с нарушениями зрения и слуха соответствуют возрасту. Запросы на индивидуальных консультациях довольно разнообразны. Тренинг общения позволяет устранить некоторые объективные коммуникативные сложности, имеющиеся у слепоглухих, замотивировать участников проявлять инициативу в общении, узнавать новое друг о друге, а также создает позитивный опыт общения с более широким кругом людей. Работа с волонтерами является важным этапом организации психологического сопровождения для молодых людей с ОВЗ.
In work experience of the organization and carrying out the rehabilitation camp for the young people having simultaneous visual impairment and hearing is presented. Young men and girls at the age of 16–26 years with a simultaneous hearing disorder and sight of various degrees of severity took part in the camp. A variety of the means of communication used by them is described, conditions of effective training and individual advisory work are allocated. Organizational stages of work with accompanying (volunteers) are described. Results have shown that young people with visual impairment and hearing without the expressed additional violations show rather high level of proficiency in various means of communication. Communicative requirements and preferences at young people with visual impairment and hearing correspond to age. Inquiries on individual consultations are quite various. The training of communication allows to eliminate some objective communicative difficulties which are available for deafblinds, to motivate participants to show an initiative in communication, to learn new about each other and also creates positive experience of communication with more wide range of people. Work with volunteers is an important stage of the organization of psychological maintenance for young people with OVZ.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология