Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Комолова, Ольга Сергеевна - Представления здоровых детей об отношениях с родителями в семьях, имеющих ребенка с проблемами ра...
Комолова, Ольга Сергеевна - Представления здоровых детей об отношениях с родителями в семьях, имеющих ребенка с проблемами ра...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Комолова, Ольга Сергеевна
Представления здоровых детей об отношениях с родителями в семьях, имеющих ребенка с проблемами ра... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Комолова, Ольга Сергеевна
Представления здоровых детей об отношениях с родителями в семьях, имеющих ребенка с проблемами ра... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Комолова, Ольга Сергеевна.
Представления здоровых детей об отношениях с родителями в семьях, имеющих ребенка с проблемами развития : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ольга Сергеевна Комолова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382612 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия".
Актуальность исследования определялась смещением фокуса внимания с отношений «родители — ребенок с проблемами развития» на отношения «родители — здоровый ребенок» в семье, воспитывающей ребенка с проблемами развития. Использовались методики: тест рисунок семьи; тест СТО Д.Антони, Е.Бене; тест «Два домика»; методика «Неоконченные предложения» для детей; опросник «Взаимодействие родителя и ребенка»; методика «Неоконченные предложения» для родителей; ОДРЭВ Е.И.Захаровой. В результате исследования были найдены подтверждения гипотезам. Показано, что семьям, воспитывающим ребенка с проблемами развития, в отличие от семей, где оба ребенка здоровы, свойственно: преобладающая модель воспитания старшего здорового ребенка — гипоопека; между ребенком и родителями существует эмоциональная дистанция; между детьми существуют своеобразные отношения — эмоциональная дистанция, малая значимость для здорового ребенка особого сиблинга, агрессивные чувства по отношению к нему; более конфликтная семейная ситуация, здоровый ребенок испытывает тревожность в большей степени, ему свойственно негативное отношение к себе.
In this study the focus of attention is shifted from parental relationships with a child who has special needs to parental relationships with his/her well sibling. Measures included Family Drawing Test, The Bene-Anthony Family Relations Test, “Two Houses” Test by Zhirinsky V., Sentence Completion Test for Children, Parent-Child Interactions Questionnaire by Markovskaya I., Family Emotional Relations Questionnaire by Zakharova E. Consistent with the study`s hypothesis, the results showed that families which have a child with special needs in contrast with families which have two well children, have the following distinguished features: prevailing parenting style towards the well sibling is characterized by lower control and care; parent-child relationships with the well sibling show emotional distance; siblings’ relationships are characterized by emotional distance, the special child is perceived by the well sibling as being of low importance and causing aggressive feelings; overall family situation is characterized by more conflicts; the well sibling is shown as experiencing more anxiety and having negative self-attitude.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Комолова, Ольга Сергеевна.
Представления здоровых детей об отношениях с родителями в семьях, имеющих ребенка с проблемами развития : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ольга Сергеевна Комолова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382612 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия".
Актуальность исследования определялась смещением фокуса внимания с отношений «родители — ребенок с проблемами развития» на отношения «родители — здоровый ребенок» в семье, воспитывающей ребенка с проблемами развития. Использовались методики: тест рисунок семьи; тест СТО Д.Антони, Е.Бене; тест «Два домика»; методика «Неоконченные предложения» для детей; опросник «Взаимодействие родителя и ребенка»; методика «Неоконченные предложения» для родителей; ОДРЭВ Е.И.Захаровой. В результате исследования были найдены подтверждения гипотезам. Показано, что семьям, воспитывающим ребенка с проблемами развития, в отличие от семей, где оба ребенка здоровы, свойственно: преобладающая модель воспитания старшего здорового ребенка — гипоопека; между ребенком и родителями существует эмоциональная дистанция; между детьми существуют своеобразные отношения — эмоциональная дистанция, малая значимость для здорового ребенка особого сиблинга, агрессивные чувства по отношению к нему; более конфликтная семейная ситуация, здоровый ребенок испытывает тревожность в большей степени, ему свойственно негативное отношение к себе.
In this study the focus of attention is shifted from parental relationships with a child who has special needs to parental relationships with his/her well sibling. Measures included Family Drawing Test, The Bene-Anthony Family Relations Test, “Two Houses” Test by Zhirinsky V., Sentence Completion Test for Children, Parent-Child Interactions Questionnaire by Markovskaya I., Family Emotional Relations Questionnaire by Zakharova E. Consistent with the study`s hypothesis, the results showed that families which have a child with special needs in contrast with families which have two well children, have the following distinguished features: prevailing parenting style towards the well sibling is characterized by lower control and care; parent-child relationships with the well sibling show emotional distance; siblings’ relationships are characterized by emotional distance, the special child is perceived by the well sibling as being of low importance and causing aggressive feelings; overall family situation is characterized by more conflicts; the well sibling is shown as experiencing more anxiety and having negative self-attitude.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия