Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мягких, Юлия Владимировна - Сравнительный анализ когнитивно-бихевиоральной и понимающей психотерапии
Мягких, Юлия Владимировна - Сравнительный анализ когнитивно-бихевиоральной и понимающей психотерапии
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Мягких, Юлия Владимировна
Сравнительный анализ когнитивно-бихевиоральной и понимающей психотерапии : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Мягких, Юлия Владимировна
Сравнительный анализ когнитивно-бихевиоральной и понимающей психотерапии : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Мягких, Юлия Владимировна.
Сравнительный анализ когнитивно-бихевиоральной и понимающей психотерапии : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Юлия Владимировна Мягких. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 133 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382635 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Консультативная психология".
Ключевые понятия: понимающая психотерапия, когнитивно-бихевиоральная психотерапия, психотерапевтическая компаративистика, специфика профессионального мышления Одним из вызовов методологии современной психотерапии является множественность школ и подходов. В связи с этим встаёт задача классификации, упорядочения существующих подходов, выделения общих категорий. Предметом исследования является структура когнитивно-бихевиоральной и понимающей психотерапии. В исследовании приняли участие шесть респондентов — по три эксперта от каждого направления. Специалисты читали транскрипты терапевтических сессий в ходе интервью и комментировали различные аспекты терапевтического процесса по своему усмотрению. Исследование позволило выявить категории, лежащие в основе мышления специалистов понимающего и когнитивно-бихевиорального подходов. Наша гипотеза о том, что критерии оценки качества терапевтического процесса определяют специфику подхода, к которому принадлежит психотерапевт, была подтверждена. Тем не менее, это не исключает существования общего метаязыка, который используют представители обоих направлений. Исследование может быть полезно студентам, стоящим перед необходимостью выбора направления специализации, а также специалистам, которые хотели бы углубить свое понимание сопоставляемых подходов.
Keywords: coexperiencing psychotherapy, cognitive-behavioral therapy, comparative psychotherapy, specifics of professional thinking One of the biggest challenges modern psychotherapy has faced is the multiplicity of theories and approaches. This multiplicity engendered the problem of choice for those involved in the field. There is a need to classify the existing approaches and to delineate certain categories that would allow us to describe and compare them. The purpose of this research is to draw out similarities and differences between coexperiencing therapy, introduced by F. Vasilyuk, and cognitive-behavioral therapy. It is a phenomenological study of the two approaches based on the data collected from qualitative interviews with both cognitive-behavioral and coexperiencing therapists. The research revealed specific categories underlying their professional thinking. It was also shown that cognitive-behavioral and coexperiencing therapists use a common metalanguage. The study might be of interest to students as well as specialists who would like to deepen their understanding of the two approaches.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Мягких, Юлия Владимировна.
Сравнительный анализ когнитивно-бихевиоральной и понимающей психотерапии : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Юлия Владимировна Мягких. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 133 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382635 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Консультативная психология".
Ключевые понятия: понимающая психотерапия, когнитивно-бихевиоральная психотерапия, психотерапевтическая компаративистика, специфика профессионального мышления Одним из вызовов методологии современной психотерапии является множественность школ и подходов. В связи с этим встаёт задача классификации, упорядочения существующих подходов, выделения общих категорий. Предметом исследования является структура когнитивно-бихевиоральной и понимающей психотерапии. В исследовании приняли участие шесть респондентов — по три эксперта от каждого направления. Специалисты читали транскрипты терапевтических сессий в ходе интервью и комментировали различные аспекты терапевтического процесса по своему усмотрению. Исследование позволило выявить категории, лежащие в основе мышления специалистов понимающего и когнитивно-бихевиорального подходов. Наша гипотеза о том, что критерии оценки качества терапевтического процесса определяют специфику подхода, к которому принадлежит психотерапевт, была подтверждена. Тем не менее, это не исключает существования общего метаязыка, который используют представители обоих направлений. Исследование может быть полезно студентам, стоящим перед необходимостью выбора направления специализации, а также специалистам, которые хотели бы углубить свое понимание сопоставляемых подходов.
Keywords: coexperiencing psychotherapy, cognitive-behavioral therapy, comparative psychotherapy, specifics of professional thinking One of the biggest challenges modern psychotherapy has faced is the multiplicity of theories and approaches. This multiplicity engendered the problem of choice for those involved in the field. There is a need to classify the existing approaches and to delineate certain categories that would allow us to describe and compare them. The purpose of this research is to draw out similarities and differences between coexperiencing therapy, introduced by F. Vasilyuk, and cognitive-behavioral therapy. It is a phenomenological study of the two approaches based on the data collected from qualitative interviews with both cognitive-behavioral and coexperiencing therapists. The research revealed specific categories underlying their professional thinking. It was also shown that cognitive-behavioral and coexperiencing therapists use a common metalanguage. The study might be of interest to students as well as specialists who would like to deepen their understanding of the two approaches.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия