Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Суркова, Галина Владимировна - Особенности проведения медиации в разрешении конфликтов в сфере инклюзивного образования
Суркова, Галина Владимировна - Особенности проведения медиации в разрешении конфликтов в сфере инклюзивного образования
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Суркова, Галина Владимировна
Особенности проведения медиации в разрешении конфликтов в сфере инклюзивного образования : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Суркова, Галина Владимировна
Особенности проведения медиации в разрешении конфликтов в сфере инклюзивного образования : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Суркова, Галина Владимировна.
Особенности проведения медиации в разрешении конфликтов в сфере инклюзивного образования : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Галина Владимировна Суркова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 20 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382800 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Медиация в социальной сфере".
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию и выявлению особенностей проведения медиации в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между участниками инклюзивного образования. Актуальность выбранной темы обусловлена развитием института инклюзивного образования в России и внедрением метода школьной медиации в образовательные организации. В работе использованы методы исследования: анализ научной литературы; метод социально-психологического опроса; качественные и количественные методы обработки эмпирических данных. Результатом исследования стало выявление и описание наиболее распространенных причин конфликтов в сфере инклюзивного образования, выявление типов конфликтов, особенностей их формирования и существующих механизмов разрешения. Школьная медиация, применяемая в сфере инклюзивного образования, позволяет выполнять важную социальную задачу по изменению в обществе отношений к людям с ОВЗ, конструктивно, взаимоприемлемо разрешать конфликтные ситуации и предупреждать их. Интеграция школьной медиации в систему инклюзивного образования возможна с учетом индивидуальных особенностей здоровья детей, используя восстановительный подход на медиативных встречах и «Кругах примирения».
Graduation qualification work is devoted to research and identification of the peculiarities of mediation in resolving conflict situations arising between participants in inclusive education. The relevance of the chosen topic is determined by the development of the institute of inclusive education in Russia and the introduction of the method of school mediation into educational organizations. The methods of research used in the work are: analysis of scientific literature; method of socio-psychological questionnaire; qualitative and quantitative methods of processing empirical data. The result of the study was the identification and description of the most common causes of conflicts in the field of inclusive education, identifying types of conflicts, the specifics of their formation and the existing mechanisms for resolution. School mediation, applied in the field of inclusive education, allows performing an important social task of changing attitudes towards people with disabilities in the society, constructively, mutually resolve conflict situations and prevent them. Integration of school mediation into the system of inclusive education is possible by taking into account the individual characteristics of children`s health, using a restorative approach in meditative meetings and "Circles of reconciliation". The practical importance of the work consists in the possibility of adapting the method of school mediation to resolve conflicts in the field of inclusive education.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Суркова, Галина Владимировна.
Особенности проведения медиации в разрешении конфликтов в сфере инклюзивного образования : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Галина Владимировна Суркова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 20 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382800 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Медиация в социальной сфере".
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию и выявлению особенностей проведения медиации в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между участниками инклюзивного образования. Актуальность выбранной темы обусловлена развитием института инклюзивного образования в России и внедрением метода школьной медиации в образовательные организации. В работе использованы методы исследования: анализ научной литературы; метод социально-психологического опроса; качественные и количественные методы обработки эмпирических данных. Результатом исследования стало выявление и описание наиболее распространенных причин конфликтов в сфере инклюзивного образования, выявление типов конфликтов, особенностей их формирования и существующих механизмов разрешения. Школьная медиация, применяемая в сфере инклюзивного образования, позволяет выполнять важную социальную задачу по изменению в обществе отношений к людям с ОВЗ, конструктивно, взаимоприемлемо разрешать конфликтные ситуации и предупреждать их. Интеграция школьной медиации в систему инклюзивного образования возможна с учетом индивидуальных особенностей здоровья детей, используя восстановительный подход на медиативных встречах и «Кругах примирения».
Graduation qualification work is devoted to research and identification of the peculiarities of mediation in resolving conflict situations arising between participants in inclusive education. The relevance of the chosen topic is determined by the development of the institute of inclusive education in Russia and the introduction of the method of school mediation into educational organizations. The methods of research used in the work are: analysis of scientific literature; method of socio-psychological questionnaire; qualitative and quantitative methods of processing empirical data. The result of the study was the identification and description of the most common causes of conflicts in the field of inclusive education, identifying types of conflicts, the specifics of their formation and the existing mechanisms for resolution. School mediation, applied in the field of inclusive education, allows performing an important social task of changing attitudes towards people with disabilities in the society, constructively, mutually resolve conflict situations and prevent them. Integration of school mediation into the system of inclusive education is possible by taking into account the individual characteristics of children`s health, using a restorative approach in meditative meetings and "Circles of reconciliation". The practical importance of the work consists in the possibility of adapting the method of school mediation to resolve conflicts in the field of inclusive education.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология