Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гацакиу, Екатерина Андреевна - Повышение психологической адаптивности у кадет посредством коммуникативно-поведенческого тренинга
Гацакиу, Екатерина Андреевна - Повышение психологической адаптивности у кадет посредством коммуникативно-поведенческого тренинга
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Гацакиу, Екатерина Андреевна
Повышение психологической адаптивности у кадет посредством коммуникативно-поведенческого тренинга : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гацакиу, Екатерина Андреевна
Повышение психологической адаптивности у кадет посредством коммуникативно-поведенческого тренинга : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Гацакиу, Екатерина Андреевна.
Повышение психологической адаптивности у кадет посредством коммуникативно-поведенческого тренинга : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Екатерина Андреевна Гацакиу. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 73 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382969 . – 37.05.02 - Психология служебной деятельности (ПСД). Специализация "Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях".
В представленной дипломной работе рассматривается проблема психологической адаптивности подростков. Сегодня важность изучения аспектов психологической адаптивности приобретает особую значимость, поскольку современное общество характеризуется высокой динамичностью. В эпоху перемен умение адаптироваться к условиям среды является одним из определяющих факторов успешного развития личности. Способность к адаптации позволяет человеку удовлетворять потребности, важные для него в данный период времени и совершать действия, необходимые для достижения целей. В подростковом возрасте особенно важно сохранить соответствие между личностью подростка и средой, которая его окружает.Было подтверждено, что снижение психологической адаптивности кадет связано со снижением самооценки и повышением тревожности. В данном исследовании была разработана и апробирована программа коммуникативно-поведенческого тренинга «Развитие адаптивности», направленного на повышение адаптивности, а также на повышение самооценки и снижение тревожности. Данный тренинг показал себя как эффективный метод коррекции уровня адаптивности, самооценки и тревожности. Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы в кадетских школах и корпусах при разработке комплексных программ, направленных на повышение адаптивности кадет.
ANNOTATION In the presented graduation thesis the problem of psychological adaptability of adolescents is considered. Nowadays the importance of psychological adaptability deserves a special attention, as the present-day society is characterized by the high degree of development. During times of change, the ability to adjust to the environment conditions is a key determinant of successful personal growth. The ability to adapt makes it possible for a person to meet needs which are significant under the circumstances as well as to take actions which are necessary to achieve goals. It is especially important for teenagers to maintain a correspondence between the personality of the adolescent and the environment. As the result of the research we have developed and tested the program “The development of adaptability” which is focused on the lowering of self-esteem and state anxiety. The presented training has proved itself to be the efficient method of ability to adapt, self-esteem and state anxiety improvement. The practical importance of the presented work is that the results of our research can be used in cadet schools and corps for the development of comprehensive programs aimed at increasing of the cadets’ adaptability.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Гацакиу, Екатерина Андреевна.
Повышение психологической адаптивности у кадет посредством коммуникативно-поведенческого тренинга : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Екатерина Андреевна Гацакиу. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 73 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382969 . – 37.05.02 - Психология служебной деятельности (ПСД). Специализация "Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях".
В представленной дипломной работе рассматривается проблема психологической адаптивности подростков. Сегодня важность изучения аспектов психологической адаптивности приобретает особую значимость, поскольку современное общество характеризуется высокой динамичностью. В эпоху перемен умение адаптироваться к условиям среды является одним из определяющих факторов успешного развития личности. Способность к адаптации позволяет человеку удовлетворять потребности, важные для него в данный период времени и совершать действия, необходимые для достижения целей. В подростковом возрасте особенно важно сохранить соответствие между личностью подростка и средой, которая его окружает.Было подтверждено, что снижение психологической адаптивности кадет связано со снижением самооценки и повышением тревожности. В данном исследовании была разработана и апробирована программа коммуникативно-поведенческого тренинга «Развитие адаптивности», направленного на повышение адаптивности, а также на повышение самооценки и снижение тревожности. Данный тренинг показал себя как эффективный метод коррекции уровня адаптивности, самооценки и тревожности. Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы в кадетских школах и корпусах при разработке комплексных программ, направленных на повышение адаптивности кадет.
ANNOTATION In the presented graduation thesis the problem of psychological adaptability of adolescents is considered. Nowadays the importance of psychological adaptability deserves a special attention, as the present-day society is characterized by the high degree of development. During times of change, the ability to adjust to the environment conditions is a key determinant of successful personal growth. The ability to adapt makes it possible for a person to meet needs which are significant under the circumstances as well as to take actions which are necessary to achieve goals. It is especially important for teenagers to maintain a correspondence between the personality of the adolescent and the environment. As the result of the research we have developed and tested the program “The development of adaptability” which is focused on the lowering of self-esteem and state anxiety. The presented training has proved itself to be the efficient method of ability to adapt, self-esteem and state anxiety improvement. The practical importance of the presented work is that the results of our research can be used in cadet schools and corps for the development of comprehensive programs aimed at increasing of the cadets’ adaptability.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология