Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Нежметдинова, Гульфия Раисовна - Изучение особенностей детско-родительских отношений в татарских семьях
Нежметдинова, Гульфия Раисовна - Изучение особенностей детско-родительских отношений в татарских семьях
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Нежметдинова, Гульфия Раисовна
Изучение особенностей детско-родительских отношений в татарских семьях : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Нежметдинова, Гульфия Раисовна
Изучение особенностей детско-родительских отношений в татарских семьях : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Нежметдинова, Гульфия Раисовна.
Изучение особенностей детско-родительских отношений в татарских семьях : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Гульфия Раисовна Нежметдинова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 87 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=383203 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В выпускной квалификационной работе представлено исследование особенностей детско-родительских отношений на материале сравнения татарских и русских семей с детьми старшего дошкольного возраста. Эмпирическое исследование, проведено на основе выборки в количестве N=86 респондентов: 43 русских и 43 татарских семьи. Семьи имеют детей в возрасте от 5 до 8 лет, возраст родителей в русских семьях от 24 до 43 лет, родителей в татарских от 23 до 44 лет. В опросах приняло участие 10 — отцов, 43 — матери в каждой группе. Исследования проводились в ряде населенных пунктов Нижегородской области, в Москве, Московской области и Казани. Методическими средствами выбраны методики: ВРР — «Взаимодействие родитель-ребенок» (вариант для родителей дошкольников и младших школьников) (И. М. Марковская); ОДРЭВ — Особенности эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия (И. Е. Захарова); PARI — «Измерение родительских установок и реакций» (Е. Шефер, К. Белл), которые отвечают поставленным задачам исследования. В результате исследования гипотеза «детско-родительские отношения в татарских семьях имеют свои особенности» подтверждена.
This graduate qualification work-studies peculiarity of child-parent relation-ships exemplified in the case study where the comparison of Russian and Tatar families with children of older preschool age is examined. The results of empirical study represented in the work was based on selection and consisted of N=86 respondents: 43 Russian and 43 Tatar families. Families having the children from 5 till 8 age, parents age in Russian families from 24 till 43, Tatar parents from 23 till 44. 10 — fathers, 43 — mothers in each group. The research was carried out in a number of population centers of Nizhniy Novgorod region and a number of cities in Moscow region and Tatarstan republic. Taking into account main methodical means the following methods were chosen by us: PCI — “Parent-Child Interaction” (Markovskaya I.M.); CESCPI — “Characteristics of Emotional Side of Child-Parent Interaction” (Zakharova I.E); PARI — “Measurement of Parental Attitude and Reac-tions” (Schaefer E., Bell K.) that correspond to the set objectives of the research. As a result of correlation study the hypothesis about the specifics of child-parent relationships in Tatar families was confirmed. Parental authoritativeness is higher in Tatar families than in Russian families. Tatar parents show strict behavior towards the child. Tatar mothers are more attached to the family.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Общий = История. Исторические науки : Этнология, этнопсихология
Нежметдинова, Гульфия Раисовна.
Изучение особенностей детско-родительских отношений в татарских семьях : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Гульфия Раисовна Нежметдинова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 87 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=383203 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В выпускной квалификационной работе представлено исследование особенностей детско-родительских отношений на материале сравнения татарских и русских семей с детьми старшего дошкольного возраста. Эмпирическое исследование, проведено на основе выборки в количестве N=86 респондентов: 43 русских и 43 татарских семьи. Семьи имеют детей в возрасте от 5 до 8 лет, возраст родителей в русских семьях от 24 до 43 лет, родителей в татарских от 23 до 44 лет. В опросах приняло участие 10 — отцов, 43 — матери в каждой группе. Исследования проводились в ряде населенных пунктов Нижегородской области, в Москве, Московской области и Казани. Методическими средствами выбраны методики: ВРР — «Взаимодействие родитель-ребенок» (вариант для родителей дошкольников и младших школьников) (И. М. Марковская); ОДРЭВ — Особенности эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия (И. Е. Захарова); PARI — «Измерение родительских установок и реакций» (Е. Шефер, К. Белл), которые отвечают поставленным задачам исследования. В результате исследования гипотеза «детско-родительские отношения в татарских семьях имеют свои особенности» подтверждена.
This graduate qualification work-studies peculiarity of child-parent relation-ships exemplified in the case study where the comparison of Russian and Tatar families with children of older preschool age is examined. The results of empirical study represented in the work was based on selection and consisted of N=86 respondents: 43 Russian and 43 Tatar families. Families having the children from 5 till 8 age, parents age in Russian families from 24 till 43, Tatar parents from 23 till 44. 10 — fathers, 43 — mothers in each group. The research was carried out in a number of population centers of Nizhniy Novgorod region and a number of cities in Moscow region and Tatarstan republic. Taking into account main methodical means the following methods were chosen by us: PCI — “Parent-Child Interaction” (Markovskaya I.M.); CESCPI — “Characteristics of Emotional Side of Child-Parent Interaction” (Zakharova I.E); PARI — “Measurement of Parental Attitude and Reac-tions” (Schaefer E., Bell K.) that correspond to the set objectives of the research. As a result of correlation study the hypothesis about the specifics of child-parent relationships in Tatar families was confirmed. Parental authoritativeness is higher in Tatar families than in Russian families. Tatar parents show strict behavior towards the child. Tatar mothers are more attached to the family.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Общий = История. Исторические науки : Этнология, этнопсихология