Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кочетова, Ю.А. - Страхи современных дошкольников и их связь с особенностями детско-родительских отношений
Кочетова, Ю.А. - Страхи современных дошкольников и их связь с особенностями детско-родительских отношений
Доступно
1 из 1
1 из 1
Диссертация
Автор: Кочетова, Ю.А.
Страхи современных дошкольников и их связь с особенностями детско-родительских отношений : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук
2012 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кочетова, Ю.А.
Страхи современных дошкольников и их связь с особенностями детско-родительских отношений : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук
2012 г.
ISBN отсутствует
Диссертация
88.8 К75
Кочетова, Ю.А.
Страхи современных дошкольников и их связь с особенностями детско-родительских отношений : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Ю.А. Кочетова. – Москва, 2012. – 408 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=383550 . – 19.00.13 - психология развития, акмеология.
Эмпирическое исследование посвящено страхам как значимому аспекту эмоциональной сферы старших дошкольников. Изучена гендерная структура страхов возраста 5-7 лет (социальные, ментальные, школьные, магические, пространственные, витальные). Установлено, что негативные типы семейного воспитания (конфронтация, отсутствие или дефициты родительской эмпатии и тактильного контакта, диктаты, непоследовательность) сопровождаются: низкой эмоциональной близостью родителей; высоким уровнем тревожности; низкой способностью родителей понять и смягчить эмоциональное состояние ребенка; низким уровнем безусловного принятия; неумением оказать эмоциональную поддержку. Дети 5–6 и 6–7 лет с повышенным уровнем страха по-разному воспринимают семейную ситуацию, в отличие от сверстников с нормальным уровнем страха. В 5–6 лет высокий уровень страха отражается в восприятии семейной среды как эмоционально неблагоприятной, тревожной и конфликтной. В 6–7 лет к этому добавляется ощущение своей неполноценности в семье. Разработана программа психологической коррекции детско-родительских отношений для детей со страхами.
Empirical research was devoted to fears, as main aspect of the emotional sphere among older preschoolers. The gender fears structure in 5–7 ages (social, mental, school, magic, spatial, vital), has been studied here. It has been established, that negative types of family upbringing (such as confrontation, absence or deficiency of parental empathy and tactile contact, dictates, inconsistency and others) are strong accompanied by: low parental emotional closeness; high anxiety level; low parental ability for understanding and mitigating of emotional child′ states; low level of unconditional acceptance; inability to provide emotional support for child. Children of 5–6 and 6–7 ages, with high levels of fears, perceive their family situation differently, unlike peers with a normal level of fear. At 5-6 age, a high level of fear is reflected in the perception of own family environment as emotionally unfavorable, disturbing, and conflicting. At age of 6–7 years, a feeling of inferiority in own family is added. A program of psychological correction of parent-child relationships for children with fears has been developed.
ББК 88.8
К75
Общий = Детская психология
88.8 К75
Кочетова, Ю.А.
Страхи современных дошкольников и их связь с особенностями детско-родительских отношений : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Ю.А. Кочетова. – Москва, 2012. – 408 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=383550 . – 19.00.13 - психология развития, акмеология.
Эмпирическое исследование посвящено страхам как значимому аспекту эмоциональной сферы старших дошкольников. Изучена гендерная структура страхов возраста 5-7 лет (социальные, ментальные, школьные, магические, пространственные, витальные). Установлено, что негативные типы семейного воспитания (конфронтация, отсутствие или дефициты родительской эмпатии и тактильного контакта, диктаты, непоследовательность) сопровождаются: низкой эмоциональной близостью родителей; высоким уровнем тревожности; низкой способностью родителей понять и смягчить эмоциональное состояние ребенка; низким уровнем безусловного принятия; неумением оказать эмоциональную поддержку. Дети 5–6 и 6–7 лет с повышенным уровнем страха по-разному воспринимают семейную ситуацию, в отличие от сверстников с нормальным уровнем страха. В 5–6 лет высокий уровень страха отражается в восприятии семейной среды как эмоционально неблагоприятной, тревожной и конфликтной. В 6–7 лет к этому добавляется ощущение своей неполноценности в семье. Разработана программа психологической коррекции детско-родительских отношений для детей со страхами.
Empirical research was devoted to fears, as main aspect of the emotional sphere among older preschoolers. The gender fears structure in 5–7 ages (social, mental, school, magic, spatial, vital), has been studied here. It has been established, that negative types of family upbringing (such as confrontation, absence or deficiency of parental empathy and tactile contact, dictates, inconsistency and others) are strong accompanied by: low parental emotional closeness; high anxiety level; low parental ability for understanding and mitigating of emotional child′ states; low level of unconditional acceptance; inability to provide emotional support for child. Children of 5–6 and 6–7 ages, with high levels of fears, perceive their family situation differently, unlike peers with a normal level of fear. At 5-6 age, a high level of fear is reflected in the perception of own family environment as emotionally unfavorable, disturbing, and conflicting. At age of 6–7 years, a feeling of inferiority in own family is added. A program of psychological correction of parent-child relationships for children with fears has been developed.
ББК 88.8
К75
Общий = Детская психология
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 1 | 1 |