Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Иванова, Ольга Игоревна - Особенности копинг-стратегий старших подростков из неполных семей
Иванова, Ольга Игоревна - Особенности копинг-стратегий старших подростков из неполных семей
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Иванова, Ольга Игоревна
Особенности копинг-стратегий старших подростков из неполных семей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Иванова, Ольга Игоревна
Особенности копинг-стратегий старших подростков из неполных семей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Иванова, Ольга Игоревна.
Особенности копинг-стратегий старших подростков из неполных семей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ольга Игоревна Иванова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 14 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=384171 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Юридическая психология и детство: экспертиза, сопровождение, профилактика".
В данной работе представлены результаты исследования, целью которого являлось выявление особенностей копинг-стратегий старших подростков из неполных семей, также в работе определяются стили детско-родительских отношений глазами подростков. Выборку исследования составили 98 подростков 14 — 16 лет из полных и неполных семей, 60 из них (30 мальчиков и 30 девочек) — члены полных семей, 38 (15 мальчиков и 23 девочки) — члены неполных семей. Исследование проведено с помощью следующих методик: «Стратегии преодоления стрессовых ситуаций (SACS)» (С. Хобфолла). Адаптация Н.Е.Водопьяновой, Е.С. Старченковой; Методика "Родителей оценивают дети" (РОД) создана на базе методики "Анализ семейного воспитания" (АСВ) И.А. Фурмановым и А.А. Аладьиным; Методика "Измерение стрессонаполненности жизни". В работе обосновывается гипотеза о неконструктивности копинг-стратегий, как мальчиков, так и девочек из неполных семей, а так же обосновывается гипотеза о влиянии стиля семейного воспитания на выбор старшими подростками копинг-стратегий, а именно такие стили воспитания, как гипопротекция и неразвитость родительских чувств, формируют у девочек из неполных семей невысокий уровень конструктивности стратегий совладания со стрессом, а такой стиль воспитания как потворствование формирует у мальчиков из неполных семей манипулятивные копинг-стратегии.
This work presents the results of a study whose aim was showing how middle adolescents from single-parent families used coping-strategies. Moreover, the study defines the styles of parent-child relationship from the child`s point of view. The sample consists of 98 adolescents aged between 14 and 16 coming from either two-parent or single-parent families: 60 teens (30 boys and 30 girls) are the members of nuclear families, 38 (15 boys and 23 girls) are the members of single-parent families. The study was done with help of the following scientific methods: “The Strategic Approach to Coping Scale" (SACS) by Stevan E. Hobfoll (Adaptation by N. Vodopyanova and E. Starchenkova); "Children assess parents" based on "The Analysis of the Family Education" by I. Furmanov and A. Aladyin; "Measurement of Stress Level". This work substantiates the hypothesis concerning the absence of constructive coping-strategies among middle adolescents raised by single parents. It also provides an explanation on how a family education style influences the choice of coping-strategies (precisely, as for girls, such styles as excessive protection and underdevelopment of parenting skills form high level of coping-strategies; as for boys, indulgence leads to the formation of manipulative coping-strategies). As a result, the empirical study demonstrated gender differences between the constructive coping-strategies of middle adolescents raised in one of the mentioned above family types.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Иванова, Ольга Игоревна.
Особенности копинг-стратегий старших подростков из неполных семей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ольга Игоревна Иванова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 14 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=384171 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Юридическая психология и детство: экспертиза, сопровождение, профилактика".
В данной работе представлены результаты исследования, целью которого являлось выявление особенностей копинг-стратегий старших подростков из неполных семей, также в работе определяются стили детско-родительских отношений глазами подростков. Выборку исследования составили 98 подростков 14 — 16 лет из полных и неполных семей, 60 из них (30 мальчиков и 30 девочек) — члены полных семей, 38 (15 мальчиков и 23 девочки) — члены неполных семей. Исследование проведено с помощью следующих методик: «Стратегии преодоления стрессовых ситуаций (SACS)» (С. Хобфолла). Адаптация Н.Е.Водопьяновой, Е.С. Старченковой; Методика "Родителей оценивают дети" (РОД) создана на базе методики "Анализ семейного воспитания" (АСВ) И.А. Фурмановым и А.А. Аладьиным; Методика "Измерение стрессонаполненности жизни". В работе обосновывается гипотеза о неконструктивности копинг-стратегий, как мальчиков, так и девочек из неполных семей, а так же обосновывается гипотеза о влиянии стиля семейного воспитания на выбор старшими подростками копинг-стратегий, а именно такие стили воспитания, как гипопротекция и неразвитость родительских чувств, формируют у девочек из неполных семей невысокий уровень конструктивности стратегий совладания со стрессом, а такой стиль воспитания как потворствование формирует у мальчиков из неполных семей манипулятивные копинг-стратегии.
This work presents the results of a study whose aim was showing how middle adolescents from single-parent families used coping-strategies. Moreover, the study defines the styles of parent-child relationship from the child`s point of view. The sample consists of 98 adolescents aged between 14 and 16 coming from either two-parent or single-parent families: 60 teens (30 boys and 30 girls) are the members of nuclear families, 38 (15 boys and 23 girls) are the members of single-parent families. The study was done with help of the following scientific methods: “The Strategic Approach to Coping Scale" (SACS) by Stevan E. Hobfoll (Adaptation by N. Vodopyanova and E. Starchenkova); "Children assess parents" based on "The Analysis of the Family Education" by I. Furmanov and A. Aladyin; "Measurement of Stress Level". This work substantiates the hypothesis concerning the absence of constructive coping-strategies among middle adolescents raised by single parents. It also provides an explanation on how a family education style influences the choice of coping-strategies (precisely, as for girls, such styles as excessive protection and underdevelopment of parenting skills form high level of coping-strategies; as for boys, indulgence leads to the formation of manipulative coping-strategies). As a result, the empirical study demonstrated gender differences between the constructive coping-strategies of middle adolescents raised in one of the mentioned above family types.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология