Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Костыряченко, Юлия Александровна - Психологические предикторы зависимости у обучающихся подросткового возраста
Костыряченко, Юлия Александровна - Психологические предикторы зависимости у обучающихся подросткового возраста
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Костыряченко, Юлия Александровна
Психологические предикторы зависимости у обучающихся подросткового возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Костыряченко, Юлия Александровна
Психологические предикторы зависимости у обучающихся подросткового возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Костыряченко, Юлия Александровна.
Психологические предикторы зависимости у обучающихся подросткового возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Юлия Александровна Костыряченко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=384173 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Юридическая психология и детство: экспертиза, сопровождение, профилактика".
В проведенном исследовании рассмотрены некоторые психологические предикторы зависимого поведения на примере немедицинского потребления психоактивных веществ. Для проведения исследования использовалась единая методика социально-психологического тестирования обучающихся, имеющих опыт употребления психоактивных веществ, а также обучающихся общеобразовательных организаций, у которых такой опыт отсутствует. Полученные результаты позволили установить связь комплекса значимо связанных с зависимым поведением качеств личности и социальной ситуации. Так, подтверждено, что психологическими предикторами зависимости от психоактивных веществ в подростковом возрасте являются: импульсивность, стремление к рискованному поведению, отвержение семьей и сверстниками. У лиц, имеющих опыт употребления указанных веществ, наблюдается снижение выраженности «факторов защиты» при одновременном повышении выраженности «факторов риска». Материалы работы могут послужить основой для разработки программ профилактической и психокоррекционной работы с обучающимися образовательных организаций.
Research conducted by the author examined some psychological predictors of the involvement of adolescents in addictive behavior on the example of non-medical consumption of psychoactive substances. A unified methodology was used within the framework of the survey: author conducted socio-psychological testing of students with experience in the use of psychoactive substances, as well as students of general educational organizations who do not have such experience. The obtained results allowed to establish the connection of the complex of personality qualities and social situations that are significantly associated with the dependent behavior. Thus, it was confirmed that psychological predictors of dependence on psychoactive substances in adolescence are: impulsivity, desire for risky behavior, rejection by family and peers. People using these substances experience decrease in the severity of "protective factors" while increasing the severity of "risk factors". The contents of the thesis can serve as the basis for the development of programs of preventive and psychocorrectional work with students of educational organizations.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Костыряченко, Юлия Александровна.
Психологические предикторы зависимости у обучающихся подросткового возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Юлия Александровна Костыряченко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=384173 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Юридическая психология и детство: экспертиза, сопровождение, профилактика".
В проведенном исследовании рассмотрены некоторые психологические предикторы зависимого поведения на примере немедицинского потребления психоактивных веществ. Для проведения исследования использовалась единая методика социально-психологического тестирования обучающихся, имеющих опыт употребления психоактивных веществ, а также обучающихся общеобразовательных организаций, у которых такой опыт отсутствует. Полученные результаты позволили установить связь комплекса значимо связанных с зависимым поведением качеств личности и социальной ситуации. Так, подтверждено, что психологическими предикторами зависимости от психоактивных веществ в подростковом возрасте являются: импульсивность, стремление к рискованному поведению, отвержение семьей и сверстниками. У лиц, имеющих опыт употребления указанных веществ, наблюдается снижение выраженности «факторов защиты» при одновременном повышении выраженности «факторов риска». Материалы работы могут послужить основой для разработки программ профилактической и психокоррекционной работы с обучающимися образовательных организаций.
Research conducted by the author examined some psychological predictors of the involvement of adolescents in addictive behavior on the example of non-medical consumption of psychoactive substances. A unified methodology was used within the framework of the survey: author conducted socio-psychological testing of students with experience in the use of psychoactive substances, as well as students of general educational organizations who do not have such experience. The obtained results allowed to establish the connection of the complex of personality qualities and social situations that are significantly associated with the dependent behavior. Thus, it was confirmed that psychological predictors of dependence on psychoactive substances in adolescence are: impulsivity, desire for risky behavior, rejection by family and peers. People using these substances experience decrease in the severity of "protective factors" while increasing the severity of "risk factors". The contents of the thesis can serve as the basis for the development of programs of preventive and psychocorrectional work with students of educational organizations.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология