Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Сорокина, Юлия Сергеевна - Особенности ксенофобских установок у подростков при семейном и интернатном типах воспитания
Сорокина, Юлия Сергеевна - Особенности ксенофобских установок у подростков при семейном и интернатном типах воспитания
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Сорокина, Юлия Сергеевна
Особенности ксенофобских установок у подростков при семейном и интернатном типах воспитания : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Сорокина, Юлия Сергеевна
Особенности ксенофобских установок у подростков при семейном и интернатном типах воспитания : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Сорокина, Юлия Сергеевна.
Особенности ксенофобских установок у подростков при семейном и интернатном типах воспитания : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Юлия Сергеевна Сорокина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 67 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=384181 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Юридическая психология и детство: экспертиза, сопровождение, профилактика".
Тема данной работы — «Особенности ксенофобских установок у подростков при интернатном и семейном типах воспитания», в рамках которой была оценена связь типа воспитания с особенностями ксенофобских установок у подростков. Актуальность данной работы определяется тем, что условия воспитания в значительной степени определяют социальные установки подростков. Одна из проблем современного общества — ксенофобия и формирование ксенофобских установок, однако дифференцированно для разных вариантов окружения и воспитания (семейного и внесемейного) этот феномен не рассматривался. В работе выполнены теоретический анализ проблемы и эмпирическое исследование, направленное на выявление особенностей связи типа воспитания и развития ксенофобских установок у подростков. Экспериментальную группу составили 84 подростка в возрасте 12 ±1,15 лет (42 мальчика, 42 девочки). В эмпирической части исследования использованы опросный метод, метод шкальных оценок и проективные методы («Шкала мнений» О.Д. Гуриной, «Незаконченные предложения», опросник склонности к агрессии А. Басса — М. Перри, методика изучения самооценки Т.В. Дембо — С.Я. Рубинштейн). Результаты экспериментальной работы позволили оценить связь формирования ксенофобских установок с типом воспитания и индивидуально-психологическими особенностями подростков. Они могут быть полезны в коррекционно-развивающей работе родителей, воспитателей, социальных педагогов школы и учреждений интернатного типа.
The topic of this work is “Features of xenophobic attitudes in adolescents with boarding and family types of upbringing”, within which the relationship between the type of upbringing and the features of xenophobic attitudes among adolescents was assessed. The relevance of this work is determined by the fact that the conditions of education largely determine the social attitudes of adolescents. One of the problems of modern society is xenophobia and the formation of xenophobic attitudes; however, this phenomenon has not been differentiated for different variants of the environment and upbringing (family and extra-family). A theoretical analysis of the problem and an empirical study aimed at identifying the characteristics of the relationship between the type of upbringing and the development of xenophobic attitudes among adolescents were performed. The experimental group consisted of 84 adolescents aged 12 ± 1.15 years (42 boys, 42 girls). In the empirical part of the study, the survey method, the method of scale estimates and projective methods were used (“The opinion scale” by O. Gurina, “Unfinished sentences”, the questionnaire of propensity for aggression by A. Bass — M. Perry, the method of studying self-assessment by TV Dembo — S.Ya. Rubinstein). The results of the experimental work made it possible to assess the connection between the formation of xenophobic attitudes and the type of upbringing and the individual psychological characteristics of adolescents.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Сорокина, Юлия Сергеевна.
Особенности ксенофобских установок у подростков при семейном и интернатном типах воспитания : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Юлия Сергеевна Сорокина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 67 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=384181 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Юридическая психология и детство: экспертиза, сопровождение, профилактика".
Тема данной работы — «Особенности ксенофобских установок у подростков при интернатном и семейном типах воспитания», в рамках которой была оценена связь типа воспитания с особенностями ксенофобских установок у подростков. Актуальность данной работы определяется тем, что условия воспитания в значительной степени определяют социальные установки подростков. Одна из проблем современного общества — ксенофобия и формирование ксенофобских установок, однако дифференцированно для разных вариантов окружения и воспитания (семейного и внесемейного) этот феномен не рассматривался. В работе выполнены теоретический анализ проблемы и эмпирическое исследование, направленное на выявление особенностей связи типа воспитания и развития ксенофобских установок у подростков. Экспериментальную группу составили 84 подростка в возрасте 12 ±1,15 лет (42 мальчика, 42 девочки). В эмпирической части исследования использованы опросный метод, метод шкальных оценок и проективные методы («Шкала мнений» О.Д. Гуриной, «Незаконченные предложения», опросник склонности к агрессии А. Басса — М. Перри, методика изучения самооценки Т.В. Дембо — С.Я. Рубинштейн). Результаты экспериментальной работы позволили оценить связь формирования ксенофобских установок с типом воспитания и индивидуально-психологическими особенностями подростков. Они могут быть полезны в коррекционно-развивающей работе родителей, воспитателей, социальных педагогов школы и учреждений интернатного типа.
The topic of this work is “Features of xenophobic attitudes in adolescents with boarding and family types of upbringing”, within which the relationship between the type of upbringing and the features of xenophobic attitudes among adolescents was assessed. The relevance of this work is determined by the fact that the conditions of education largely determine the social attitudes of adolescents. One of the problems of modern society is xenophobia and the formation of xenophobic attitudes; however, this phenomenon has not been differentiated for different variants of the environment and upbringing (family and extra-family). A theoretical analysis of the problem and an empirical study aimed at identifying the characteristics of the relationship between the type of upbringing and the development of xenophobic attitudes among adolescents were performed. The experimental group consisted of 84 adolescents aged 12 ± 1.15 years (42 boys, 42 girls). In the empirical part of the study, the survey method, the method of scale estimates and projective methods were used (“The opinion scale” by O. Gurina, “Unfinished sentences”, the questionnaire of propensity for aggression by A. Bass — M. Perry, the method of studying self-assessment by TV Dembo — S.Ya. Rubinstein). The results of the experimental work made it possible to assess the connection between the formation of xenophobic attitudes and the type of upbringing and the individual psychological characteristics of adolescents.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология