Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Рафалюк, Татьяна Александровна - Моделирование образа будущего у старших подростков из различных групп риска
Рафалюк, Татьяна Александровна - Моделирование образа будущего у старших подростков из различных групп риска
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Рафалюк, Татьяна Александровна
Моделирование образа будущего у старших подростков из различных групп риска : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Рафалюк, Татьяна Александровна
Моделирование образа будущего у старших подростков из различных групп риска : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Рафалюк, Татьяна Александровна.
Моделирование образа будущего у старших подростков из различных групп риска : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Татьяна Александровна Рафалюк. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 96 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=384187 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Доказательное проектирование и оценка программ в области управления социальными рисками в сфере детства".
Целью данного исследования является разработка модели формирования позитивного образа будущей семьи у старших подростков из различных групп риска в контексте будущего (на примере подростков с ДЦП). В диссертации проведен теоретический анализ научных трудов отечественных и зарубежных психологов, педагогов и философов по проблемам системного подхода к исследованию личности и ее особенностей, ценностно-смысловой обусловленности поведения и деятельности, теории жизненного пути личности, моделирования образов будущего в подростковом возрасте. В эмпирическом исследовании приняли участие 40 человек. Исследование проводилось на базе Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 31» (экспериментальная группа) и Муниципального автономного общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 14» (контрольная группа). Эмпирическое исследование включало в себя: наблюдение, стандартизированные беседы, фокус-групп, анкетирование, применение комплекса психодиагностических методик. Автором обоснована технология применения метода моделирования как инструмента изменения ценностно-смысловых установок у старших подростков из различных групп риска. Предложенная автором модель направлена на формирование у подростков группы риска ключевой ценности «семья», способствующей осознанию взаимно-обусловленных ценностей, составляющих позитивный образ будущей семьи, пр
The purpose of this research is to develop a model for the formation of a positive image of the future family of older adolescents from various risk groups in the context of the future (for example, adolescents with cerebral palsy). The thesis contains a theoretical analysis of scientific works of domestic and foreign psychologists, teachers and philosophers on the problems of a systematic approach to the study of personality and its features, value-semantic conditionality of behavior and activity, the theory of a person’s life path, modeling future images in adolescence. In the empirical study took part 40 people. The research was carried out on the basis of the State public educational institution of the city of Moscow "Special (correctional) general educational boarding school № 31" (experimental group) and the Municipal Autonomous General Educational Institution of the city district of Balashikha "Secondary general educational school № 14" (control group). The empirical research included: observation, standardized conversations, focus groups, questionnaires, application of a set of psycho-diagnostic techniques. The author substantiated the technology of applying the modeling method as a tool to change the values and meanings of older teenagers from different risk groups. The model proposed by the author is aimed at forming the key value of "family" of teenagers at risk, which contributes to the understanding of mutually conditioned values that make up a po
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Рафалюк, Татьяна Александровна.
Моделирование образа будущего у старших подростков из различных групп риска : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Татьяна Александровна Рафалюк. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 96 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=384187 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Доказательное проектирование и оценка программ в области управления социальными рисками в сфере детства".
Целью данного исследования является разработка модели формирования позитивного образа будущей семьи у старших подростков из различных групп риска в контексте будущего (на примере подростков с ДЦП). В диссертации проведен теоретический анализ научных трудов отечественных и зарубежных психологов, педагогов и философов по проблемам системного подхода к исследованию личности и ее особенностей, ценностно-смысловой обусловленности поведения и деятельности, теории жизненного пути личности, моделирования образов будущего в подростковом возрасте. В эмпирическом исследовании приняли участие 40 человек. Исследование проводилось на базе Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 31» (экспериментальная группа) и Муниципального автономного общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 14» (контрольная группа). Эмпирическое исследование включало в себя: наблюдение, стандартизированные беседы, фокус-групп, анкетирование, применение комплекса психодиагностических методик. Автором обоснована технология применения метода моделирования как инструмента изменения ценностно-смысловых установок у старших подростков из различных групп риска. Предложенная автором модель направлена на формирование у подростков группы риска ключевой ценности «семья», способствующей осознанию взаимно-обусловленных ценностей, составляющих позитивный образ будущей семьи, пр
The purpose of this research is to develop a model for the formation of a positive image of the future family of older adolescents from various risk groups in the context of the future (for example, adolescents with cerebral palsy). The thesis contains a theoretical analysis of scientific works of domestic and foreign psychologists, teachers and philosophers on the problems of a systematic approach to the study of personality and its features, value-semantic conditionality of behavior and activity, the theory of a person’s life path, modeling future images in adolescence. In the empirical study took part 40 people. The research was carried out on the basis of the State public educational institution of the city of Moscow "Special (correctional) general educational boarding school № 31" (experimental group) and the Municipal Autonomous General Educational Institution of the city district of Balashikha "Secondary general educational school № 14" (control group). The empirical research included: observation, standardized conversations, focus groups, questionnaires, application of a set of psycho-diagnostic techniques. The author substantiated the technology of applying the modeling method as a tool to change the values and meanings of older teenagers from different risk groups. The model proposed by the author is aimed at forming the key value of "family" of teenagers at risk, which contributes to the understanding of mutually conditioned values that make up a po
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология