Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мусаева, Фариза Цицоевна - Взаимосвязь тревожности и копинг-стратегий у младших школьников
Мусаева, Фариза Цицоевна - Взаимосвязь тревожности и копинг-стратегий у младших школьников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Мусаева, Фариза Цицоевна
Взаимосвязь тревожности и копинг-стратегий у младших школьников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Мусаева, Фариза Цицоевна
Взаимосвязь тревожности и копинг-стратегий у младших школьников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Мусаева, Фариза Цицоевна.
Взаимосвязь тревожности и копинг-стратегий у младших школьников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Фариза Цицоевна Мусаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 75 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=384668 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Социально-психологическое консультирование".
Работа посвящена изучению связи тревожности и копинг-стратегий в младшем школьном возрасте. На выборке 174 младших школьников проводится исследование с применением опросника копинг-стратегий (И.М. Никольская, Р.М. Грановская), детского варианта шкалы явной тревожности CMAS (А.М. Прихожан), а также ряда оригинальных анкет. Показана связь копинг-стратегий и уровня тревожности. Дети с повышенной и высокой тревожностью значимо более склонны прибегать к копинг-стратегиям, связанным с базисными телесными потребностями, эмоциональным отреагированием, а также к когнитивным стратегиям отвлечения. Были выявлены возрастные различия профиля копинг-стратегий: снижение с возрастом эмоционального отреагирования, стратегий, связанных с игрой, рисованием и физической активностью, агрессией, и ростом стратегий поведенческого и когнитивного отвлечения, а также ауто-агрессии. Кроме того, было показано существенное расхождение между самооценкой уровня тревожности учеником и оценкой учителя. Предложены рекомендации для педагогов.
The work is devoted to the study of the relationship of anxiety and coping strategies in primary school age. On a sample of 174 primary school children is reinforced a study using the questionnaire of coping strategies (Nikolskaya, Granovskaya), children's version of the scale of apparent anxiety CMAS (Prihozhan), as well as a number of the original questionnaires. The connection between coping strategies and the level of anxiety is shown. Children with high and high anxiety are significantly more likely to resort to coping strategies related to basic bodily needs, emotional response, as well as cognitive strategies of distraction. Age differences in the profile of coping strategies were revealed: decrease with age of emotional response, strategies related to the game, drawing and physical activity, aggression, and the growth of strategies of behavioral and cognitive distraction, as well as auto-aggression. In addition, it was shown a significant discrepancy between the self-assessment of the level of anxiety of the student and the teacher's assessment. Recommendations for teachers are offered.
Общий = Социальная психология
Мусаева, Фариза Цицоевна.
Взаимосвязь тревожности и копинг-стратегий у младших школьников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Фариза Цицоевна Мусаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 75 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=384668 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Социально-психологическое консультирование".
Работа посвящена изучению связи тревожности и копинг-стратегий в младшем школьном возрасте. На выборке 174 младших школьников проводится исследование с применением опросника копинг-стратегий (И.М. Никольская, Р.М. Грановская), детского варианта шкалы явной тревожности CMAS (А.М. Прихожан), а также ряда оригинальных анкет. Показана связь копинг-стратегий и уровня тревожности. Дети с повышенной и высокой тревожностью значимо более склонны прибегать к копинг-стратегиям, связанным с базисными телесными потребностями, эмоциональным отреагированием, а также к когнитивным стратегиям отвлечения. Были выявлены возрастные различия профиля копинг-стратегий: снижение с возрастом эмоционального отреагирования, стратегий, связанных с игрой, рисованием и физической активностью, агрессией, и ростом стратегий поведенческого и когнитивного отвлечения, а также ауто-агрессии. Кроме того, было показано существенное расхождение между самооценкой уровня тревожности учеником и оценкой учителя. Предложены рекомендации для педагогов.
The work is devoted to the study of the relationship of anxiety and coping strategies in primary school age. On a sample of 174 primary school children is reinforced a study using the questionnaire of coping strategies (Nikolskaya, Granovskaya), children's version of the scale of apparent anxiety CMAS (Prihozhan), as well as a number of the original questionnaires. The connection between coping strategies and the level of anxiety is shown. Children with high and high anxiety are significantly more likely to resort to coping strategies related to basic bodily needs, emotional response, as well as cognitive strategies of distraction. Age differences in the profile of coping strategies were revealed: decrease with age of emotional response, strategies related to the game, drawing and physical activity, aggression, and the growth of strategies of behavioral and cognitive distraction, as well as auto-aggression. In addition, it was shown a significant discrepancy between the self-assessment of the level of anxiety of the student and the teacher's assessment. Recommendations for teachers are offered.
Общий = Социальная психология