Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ташаева, Бэла Саламбековна - Кросс-культурный анализ этнической идентичности и самооценки подростков
Ташаева, Бэла Саламбековна - Кросс-культурный анализ этнической идентичности и самооценки подростков
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Ташаева, Бэла Саламбековна
Кросс-культурный анализ этнической идентичности и самооценки подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Ташаева, Бэла Саламбековна
Кросс-культурный анализ этнической идентичности и самооценки подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Ташаева, Бэла Саламбековна.
Кросс-культурный анализ этнической идентичности и самооценки подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Бэла Саламбековна Ташаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385651 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В данной работе представлены результаты кросс-культурного исследования, посвящённого изучению особенностей этнической идентичности и самооценки у русских и чеченских подростков. В исследовании приняли участие 50 чеченских подростков, проживающих в Чеченской республике и 50 русских подростков из города Москва в возрасте 14-17 лет. На основании проведённого анализа эмпирических данных, сделаны выводы о том, что у чеченских подростков этническая идентичность была более выражена, чем у русских, хотя в обеих группах преобладал аффективный компонент этнической идентичности. Кроме того, у чеченских подростков было выше, чем у русских чувство принадлежности к своей этнической группе и более значима этническая принадлежность. Проведенный корреляционный анализ выявил отсутствие статистически значимых связей между самооценкой и показателями этнической идентичности в группе русских подростков, тогда как у чеченских подростков была выявлена положительная взаимосвязь между уровнем самооценки и общим показателем этнической идентичности. Можно с уверенностью сказать, что высокие показатели выраженности этнической идентичности способствуют формированию позитивной самооценки.
In this work results of the cross-cultural research devoted to studying of features of ethnic identity and a self-assessment at Russians and the Chechen teenagers are presented. 50 Chechen teenagers living in the Chechen republic and 50 Russian teenagers from the city of Moscow at the age of 14-17 years took part in research. On the basis of the carried-out analysis of empirical data, conclusions that at the Chechen teenagers ethnic identity was more expressed, than at Russians though in both groups the affective component of ethnic identity prevailed are drawn. Besides, at the Chechen teenagers was higher, than Russians have a feeling of belonging to the ethnic group and the ethnic origin is more significant. The carried-out correlation analysis revealed lack of statistically significant communications between a self-assessment and indicators of ethnic identity in group of the Russian teenagers whereas at the Chechen teenagers the positive interrelation between the level of a self-assessment and the general indicator of ethnic identity was revealed. It is possible to tell with confidence that high rates of expressiveness of ethnic identity promote formation of a positive self-assessment
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = История. Исторические науки : Этнология, этнопсихология
Ташаева, Бэла Саламбековна.
Кросс-культурный анализ этнической идентичности и самооценки подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Бэла Саламбековна Ташаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385651 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В данной работе представлены результаты кросс-культурного исследования, посвящённого изучению особенностей этнической идентичности и самооценки у русских и чеченских подростков. В исследовании приняли участие 50 чеченских подростков, проживающих в Чеченской республике и 50 русских подростков из города Москва в возрасте 14-17 лет. На основании проведённого анализа эмпирических данных, сделаны выводы о том, что у чеченских подростков этническая идентичность была более выражена, чем у русских, хотя в обеих группах преобладал аффективный компонент этнической идентичности. Кроме того, у чеченских подростков было выше, чем у русских чувство принадлежности к своей этнической группе и более значима этническая принадлежность. Проведенный корреляционный анализ выявил отсутствие статистически значимых связей между самооценкой и показателями этнической идентичности в группе русских подростков, тогда как у чеченских подростков была выявлена положительная взаимосвязь между уровнем самооценки и общим показателем этнической идентичности. Можно с уверенностью сказать, что высокие показатели выраженности этнической идентичности способствуют формированию позитивной самооценки.
In this work results of the cross-cultural research devoted to studying of features of ethnic identity and a self-assessment at Russians and the Chechen teenagers are presented. 50 Chechen teenagers living in the Chechen republic and 50 Russian teenagers from the city of Moscow at the age of 14-17 years took part in research. On the basis of the carried-out analysis of empirical data, conclusions that at the Chechen teenagers ethnic identity was more expressed, than at Russians though in both groups the affective component of ethnic identity prevailed are drawn. Besides, at the Chechen teenagers was higher, than Russians have a feeling of belonging to the ethnic group and the ethnic origin is more significant. The carried-out correlation analysis revealed lack of statistically significant communications between a self-assessment and indicators of ethnic identity in group of the Russian teenagers whereas at the Chechen teenagers the positive interrelation between the level of a self-assessment and the general indicator of ethnic identity was revealed. It is possible to tell with confidence that high rates of expressiveness of ethnic identity promote formation of a positive self-assessment
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = История. Исторические науки : Этнология, этнопсихология