Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Сидоренкова, Евгения Витальевна - Проявление инициативы дошкольников в различных психолого-педагогических условиях
Сидоренкова, Евгения Витальевна - Проявление инициативы дошкольников в различных психолого-педагогических условиях
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Сидоренкова, Евгения Витальевна
Проявление инициативы дошкольников в различных психолого-педагогических условиях : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Сидоренкова, Евгения Витальевна
Проявление инициативы дошкольников в различных психолого-педагогических условиях : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Сидоренкова, Евгения Витальевна.
Проявление инициативы дошкольников в различных психолого-педагогических условиях : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Евгения Витальевна Сидоренкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385806 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика развития дошкольников".
Представленное исследование посвящено изучению проявлений инициативы дошкольников в различных психолого-педагогических условиях. На основании теоретического анализа литературы сделан вывод о том, что в дошкольном возрасте важными условиями развития детской инициативы являются взаимодействие с педагогом, грамотная организация деятельности, а также благоприятное устройство предметно-пространственной среды, реализация которых зависит от психолого-педагогических условий, свойственных программе, выбранной образовательным учреждением. Представлены результаты экспериментального исследования проявления инициативы дошкольниками в рамках программ «От рождения до школы», «Открытия», системы Е.Е. Шулешко и по программы центра «Созвездие» разработанной на основании системы М.Монтессори. Полученные в результате эксперимента данные позволили говорить о том, что психолого-педагогические условия, создаваемые образовательной программой дошкольного образования, действительно влияют на проявления инициативы в дошкольном возрасте, некоторые образовательные программы обуславливают специфику проявлений инициативы дошкольников. Выявлено, что, несмотря на некоторые отличительные черты, которые свойственны проявлению инициативы детьми в той или иной психолого-педагогической ситуации, основные тенденции можно считать схожими.
This research is dedicated to studying of the initiative of preschool children in different psychological and pedagogical conditions. Theoretical analysis of the literature showed that the important conditions of the initiative development in preschool age are interaction with pedagogue, correct organization of activities and favorable subject-spatial environment. Their realization depends on psychological and pedagogical conditions peculiar to the program, chosen by educational institution. Experimental research used programs «Ot rozhdeniya do shkoly», «Otkrytiya», the system of Shuleshko and the program of «Sozvezdie» center based on system of Montessori. Data results of the experiment showed that psychological and pedagogical conditions, that were created by the program of preschool education, actually affect the initiative in preschool age. Some educational programs cause specifics initiative of preschool children. Research revealed, that major trends of the children initiative, despite distinctive features in the different psychological and pedagogical conditions, are quite similar.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Сидоренкова, Евгения Витальевна.
Проявление инициативы дошкольников в различных психолого-педагогических условиях : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Евгения Витальевна Сидоренкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385806 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика развития дошкольников".
Представленное исследование посвящено изучению проявлений инициативы дошкольников в различных психолого-педагогических условиях. На основании теоретического анализа литературы сделан вывод о том, что в дошкольном возрасте важными условиями развития детской инициативы являются взаимодействие с педагогом, грамотная организация деятельности, а также благоприятное устройство предметно-пространственной среды, реализация которых зависит от психолого-педагогических условий, свойственных программе, выбранной образовательным учреждением. Представлены результаты экспериментального исследования проявления инициативы дошкольниками в рамках программ «От рождения до школы», «Открытия», системы Е.Е. Шулешко и по программы центра «Созвездие» разработанной на основании системы М.Монтессори. Полученные в результате эксперимента данные позволили говорить о том, что психолого-педагогические условия, создаваемые образовательной программой дошкольного образования, действительно влияют на проявления инициативы в дошкольном возрасте, некоторые образовательные программы обуславливают специфику проявлений инициативы дошкольников. Выявлено, что, несмотря на некоторые отличительные черты, которые свойственны проявлению инициативы детьми в той или иной психолого-педагогической ситуации, основные тенденции можно считать схожими.
This research is dedicated to studying of the initiative of preschool children in different psychological and pedagogical conditions. Theoretical analysis of the literature showed that the important conditions of the initiative development in preschool age are interaction with pedagogue, correct organization of activities and favorable subject-spatial environment. Their realization depends on psychological and pedagogical conditions peculiar to the program, chosen by educational institution. Experimental research used programs «Ot rozhdeniya do shkoly», «Otkrytiya», the system of Shuleshko and the program of «Sozvezdie» center based on system of Montessori. Data results of the experiment showed that psychological and pedagogical conditions, that were created by the program of preschool education, actually affect the initiative in preschool age. Some educational programs cause specifics initiative of preschool children. Research revealed, that major trends of the children initiative, despite distinctive features in the different psychological and pedagogical conditions, are quite similar.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика