Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Глухова, Алена Александровна - Развитие самостоятельности как условие преодоления застенчивости у подростков в школе
Глухова, Алена Александровна - Развитие самостоятельности как условие преодоления застенчивости у подростков в школе
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Глухова, Алена Александровна
Развитие самостоятельности как условие преодоления застенчивости у подростков в школе : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Глухова, Алена Александровна
Развитие самостоятельности как условие преодоления застенчивости у подростков в школе : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Глухова, Алена Александровна.
Развитие самостоятельности как условие преодоления застенчивости у подростков в школе : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Алена Александровна Глухова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 18 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386054 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Данная работа посвящена изучению взаимосвязи между двумя феноменами самостоятельность и застенчивость в образовательной среде с учетом психологических особенностей подросткового возраста. В работе использован комплекс теоретических, психодиагностических и экспериментальных методов, а также методы статистической обработки данных. Выборку составили 71 обучающийся старших классов: 33 девочек и 38 мальчиков, от 15 до 18 лет. Из них контрольная и экспериментальная группа 30 человек, в каждой группе 15 человек: 7 девочек и 8 мальчиков. Основываясь на анализе результатов диагностики и на психологических особенностях подросткового возраста, была разработана и апробирована развивающая программа для учеников старших классов, направленная на развитие самостоятельности с целью купирования застенчивости. Анализ полученных результатов показал, что после применения программы развития у старшеклассников наблюдается рост развития самостоятельности: самоорганизованность, эффективность выполнения учебной деятельности, инициативность. Это в целом положительно отразилось и на застенчивость, показатели существенно снизились при повторном тестировании старшеклассников.
This work is devoted to the study of the relationship between the two phenomena of independence and shyness in the educational environment, taking into account the psychological characteristics of adolescence. The work used a complex of theoretical, psychodiagnostic and experimental methods, as well as methods of statistical data processing. The sample consisted of 71 high school students: 33 girls and 38 boys, from 15 to 18 years old. Of these, the control and experimental group of 30 people, in each group 15 people: 7 girls and 8 boys. Based on the analysis of the results of diagnostics and on the psychological characteristics of adolescence, a developmental program for high school students was developed and tested, aimed at developing independence with the aim of stopping shyness. Analysis of the results showed that after the application of the development program for high school students, an increase in the development of autonomy is observed: self-organization, effectiveness of the implementation of training activities, initiative. This, in general, had a positive effect on shyness, the figures dropped significantly when re-testing high school students.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Глухова, Алена Александровна.
Развитие самостоятельности как условие преодоления застенчивости у подростков в школе : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Алена Александровна Глухова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 18 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386054 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Данная работа посвящена изучению взаимосвязи между двумя феноменами самостоятельность и застенчивость в образовательной среде с учетом психологических особенностей подросткового возраста. В работе использован комплекс теоретических, психодиагностических и экспериментальных методов, а также методы статистической обработки данных. Выборку составили 71 обучающийся старших классов: 33 девочек и 38 мальчиков, от 15 до 18 лет. Из них контрольная и экспериментальная группа 30 человек, в каждой группе 15 человек: 7 девочек и 8 мальчиков. Основываясь на анализе результатов диагностики и на психологических особенностях подросткового возраста, была разработана и апробирована развивающая программа для учеников старших классов, направленная на развитие самостоятельности с целью купирования застенчивости. Анализ полученных результатов показал, что после применения программы развития у старшеклассников наблюдается рост развития самостоятельности: самоорганизованность, эффективность выполнения учебной деятельности, инициативность. Это в целом положительно отразилось и на застенчивость, показатели существенно снизились при повторном тестировании старшеклассников.
This work is devoted to the study of the relationship between the two phenomena of independence and shyness in the educational environment, taking into account the psychological characteristics of adolescence. The work used a complex of theoretical, psychodiagnostic and experimental methods, as well as methods of statistical data processing. The sample consisted of 71 high school students: 33 girls and 38 boys, from 15 to 18 years old. Of these, the control and experimental group of 30 people, in each group 15 people: 7 girls and 8 boys. Based on the analysis of the results of diagnostics and on the psychological characteristics of adolescence, a developmental program for high school students was developed and tested, aimed at developing independence with the aim of stopping shyness. Analysis of the results showed that after the application of the development program for high school students, an increase in the development of autonomy is observed: self-organization, effectiveness of the implementation of training activities, initiative. This, in general, had a positive effect on shyness, the figures dropped significantly when re-testing high school students.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология