Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Грошавень, Надежда Максимовна - Развитие навыков художественного восприятия как метод психологической помощи семье
Грошавень, Надежда Максимовна - Развитие навыков художественного восприятия как метод психологической помощи семье
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Грошавень, Надежда Максимовна
Развитие навыков художественного восприятия как метод психологической помощи семье : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Грошавень, Надежда Максимовна
Развитие навыков художественного восприятия как метод психологической помощи семье : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Грошавень, Надежда Максимовна.
Развитие навыков художественного восприятия как метод психологической помощи семье : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Надежда Максимовна Грошавень. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 16 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386071 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Магистерская диссертация посвящена исследованию развития навыков художественного восприятия как метода психологической помощи семье. В работе представлены результаты эмпирического исследования эффективности тренинга, направленного на развитие навыков художественного восприятия обучающегося. Метод представляет собой обучение базовым навыкам реалистичного рисунка и включает в себя развитие пяти навыков восприятия: восприятие очертаний, восприятие пространства (фигуры и фона), восприятие пропорций, восприятие света и тени, восприятие целостного образа (гештальта). Эти пять основных компонентов интегрируются в целостное художественное восприятие. В исследовательской работе использовались методы математической статистики, анализа и синтеза, корреляционного и факторного анализа. Результаты данной работы могут быть использованы педагогами психологами с целью развития творческих способностей обучающихся в системе образования методом развития художественного восприятия, в диагностике внутрисемейных, внесемейных отношений, в исследовании познавательной сферы детей, подростков, исследовании лиц подросткового и юношеского возраста с помощью «автопортрета». Реалистичный рисунок и рисование аналогий понятий имеют потенциальную ценность как метод, который может помочь в исследовании восприятия и переживаний людей.
Master`s thesis is devoted to the study of the development of skills of artistic perception as a method of psychological assistance to the family. The paper presents the results of an empirical study of the effectiveness of training aimed at developing the skills of artistic perception of the student. The method is the training of basic skills of realistic drawing and includes the development of five skills of perception: perception of outlines, perception of a figure and background, perception of proportions, perception of light and shadow, perception of a complete image (gestalt). These five main components are integrated into a holistic artistic perception. The research work used the methods of mathematical statistics, analysis and synthesis, correlation and factor analysis. The results of this work can be used by educators psychologists to develop the creative abilities of students in the educational system by developing artistic perception, in diagnosing intra-family, extra-familial relationships, in researching the cognitive sphere of children and adolescents, and researching adolescents and adolescents. Realistic drawing and drawing analogies of concepts have potential value as a method that can help in the study of people`s perceptions and experiences.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Грошавень, Надежда Максимовна.
Развитие навыков художественного восприятия как метод психологической помощи семье : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Надежда Максимовна Грошавень. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 16 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386071 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Магистерская диссертация посвящена исследованию развития навыков художественного восприятия как метода психологической помощи семье. В работе представлены результаты эмпирического исследования эффективности тренинга, направленного на развитие навыков художественного восприятия обучающегося. Метод представляет собой обучение базовым навыкам реалистичного рисунка и включает в себя развитие пяти навыков восприятия: восприятие очертаний, восприятие пространства (фигуры и фона), восприятие пропорций, восприятие света и тени, восприятие целостного образа (гештальта). Эти пять основных компонентов интегрируются в целостное художественное восприятие. В исследовательской работе использовались методы математической статистики, анализа и синтеза, корреляционного и факторного анализа. Результаты данной работы могут быть использованы педагогами психологами с целью развития творческих способностей обучающихся в системе образования методом развития художественного восприятия, в диагностике внутрисемейных, внесемейных отношений, в исследовании познавательной сферы детей, подростков, исследовании лиц подросткового и юношеского возраста с помощью «автопортрета». Реалистичный рисунок и рисование аналогий понятий имеют потенциальную ценность как метод, который может помочь в исследовании восприятия и переживаний людей.
Master`s thesis is devoted to the study of the development of skills of artistic perception as a method of psychological assistance to the family. The paper presents the results of an empirical study of the effectiveness of training aimed at developing the skills of artistic perception of the student. The method is the training of basic skills of realistic drawing and includes the development of five skills of perception: perception of outlines, perception of a figure and background, perception of proportions, perception of light and shadow, perception of a complete image (gestalt). These five main components are integrated into a holistic artistic perception. The research work used the methods of mathematical statistics, analysis and synthesis, correlation and factor analysis. The results of this work can be used by educators psychologists to develop the creative abilities of students in the educational system by developing artistic perception, in diagnosing intra-family, extra-familial relationships, in researching the cognitive sphere of children and adolescents, and researching adolescents and adolescents. Realistic drawing and drawing analogies of concepts have potential value as a method that can help in the study of people`s perceptions and experiences.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология