Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Будина, Мария Ивановна - Диагностика флюидного интеллекта у дошкольников с разными типами дизонтогенеза
Будина, Мария Ивановна - Диагностика флюидного интеллекта у дошкольников с разными типами дизонтогенеза
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Будина, Мария Ивановна
Диагностика флюидного интеллекта у дошкольников с разными типами дизонтогенеза : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Будина, Мария Ивановна
Диагностика флюидного интеллекта у дошкольников с разными типами дизонтогенеза : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Будина, Мария Ивановна.
Диагностика флюидного интеллекта у дошкольников с разными типами дизонтогенеза : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Ивановна Будина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 76 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386207 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Клиническая психология развития".
Флюидный интеллект (ФИ) обеспечивает гибкость мыслительных процессов в решении нестандартных задач, показывая адаптивность и успешность детей в обучении. Понимание ФИ может помочь в работе с детьми с различными отклонениями в развитии. Для диагностики показателя ФИ, был выделен тест Векслера (WPPSI-IV). В исследовании группы дошкольников с задержкой психического (ЗПР) развития и дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), были использованы субтесты на показатели ФИ и объема рабочей памяти. Тест выявил различия в рабочей памяти у детей с ЗПР и ТНР, она была значимо ниже показателей типично развивающихся дошкольников. Что указывает на дефицит функций произвольной памяти у детей с ЗПР и ТНР. Так же, тест показал связь между уровнем ФИ и рабочей памятью, подтвердив последние зарубежные исследования. Результаты исследования дают возможность считать этот тест надежным и показательным, для дальнейшего его изучения в работе с дошкольниками, у которых присутствуют отклонения в развитии.
Fluid intelligence (FI) provides the flexibility of thinking processes in solving non-standard tasks, showing the adaptability and success of children in learning. Understanding of FI can help in working with children with various developmental disabilities. For diagnosis of FI index, the Wechsler test (WPPSI-IV) was selected. In study of preschool children with mental retardation (MR) and preschool children with severe speech disorders (SSD), the subtests for FI index and working memory were used. The test revealed differences in working memory of children with MR and SSD; it was significantly lower than typical developing preschool children. It indicates the lack of functions of arbitrary memory of children with MR and SSD. Also test showed the relationship between FI level and working memory, confirming the latest foreign studies. Study results allow to consider this test as reliable and revealing for further study in work with preschoolers who have developmental disabilities.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Будина, Мария Ивановна.
Диагностика флюидного интеллекта у дошкольников с разными типами дизонтогенеза : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Ивановна Будина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 76 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386207 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Клиническая психология развития".
Флюидный интеллект (ФИ) обеспечивает гибкость мыслительных процессов в решении нестандартных задач, показывая адаптивность и успешность детей в обучении. Понимание ФИ может помочь в работе с детьми с различными отклонениями в развитии. Для диагностики показателя ФИ, был выделен тест Векслера (WPPSI-IV). В исследовании группы дошкольников с задержкой психического (ЗПР) развития и дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), были использованы субтесты на показатели ФИ и объема рабочей памяти. Тест выявил различия в рабочей памяти у детей с ЗПР и ТНР, она была значимо ниже показателей типично развивающихся дошкольников. Что указывает на дефицит функций произвольной памяти у детей с ЗПР и ТНР. Так же, тест показал связь между уровнем ФИ и рабочей памятью, подтвердив последние зарубежные исследования. Результаты исследования дают возможность считать этот тест надежным и показательным, для дальнейшего его изучения в работе с дошкольниками, у которых присутствуют отклонения в развитии.
Fluid intelligence (FI) provides the flexibility of thinking processes in solving non-standard tasks, showing the adaptability and success of children in learning. Understanding of FI can help in working with children with various developmental disabilities. For diagnosis of FI index, the Wechsler test (WPPSI-IV) was selected. In study of preschool children with mental retardation (MR) and preschool children with severe speech disorders (SSD), the subtests for FI index and working memory were used. The test revealed differences in working memory of children with MR and SSD; it was significantly lower than typical developing preschool children. It indicates the lack of functions of arbitrary memory of children with MR and SSD. Also test showed the relationship between FI level and working memory, confirming the latest foreign studies. Study results allow to consider this test as reliable and revealing for further study in work with preschoolers who have developmental disabilities.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика