Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Выготский, Л.С. - Педагогическая психология
Выготский, Л.С. - Педагогическая психология
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Выготский, Л.С.
Педагогическая психология : краткий курс
Издательство: Работник просвещения, 1926 г.
ISBN отсутствует
Автор: Выготский, Л.С.
Педагогическая психология : краткий курс
Издательство: Работник просвещения, 1926 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Выготский, Л.С.
Педагогическая психология : краткий курс / Л.С. Выготский. – Москва : Работник просвещения, 1926. – 348 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386927.
Монография, изданная более 90 лет назад, относится к классике психолого-педагогической литературы. Созданная в кризисный для психологии период, она отражает надежды автора на то, что окажется первым шагом к созданию научной системы педагогической психологии, построению учебного курса педагогической психологии нового типа, на био-социальной основе. Воспитание при этом рассматривается как процесс социальной перестройки биологических форм поведения. Основой и фундаментом курса является учение об условных рефлексах И. Павлова. Специалист должен соблюдать принцип условного рефлекса как единой физиологической основы педагогики при анализе отдельных элементов воспитания и описании различных сторон педагогического процесса. Однако педагогу приходится иметь дело с более синтетическими формами поведения, чем отдельная изолированная реакция или рефлекс, то есть с интегральными реакциями организма. Условный рефлекс есть лишь имя того механизма, который от биологии переносит нас к социологии и позволяет выяснить самую сущность и природу воспитательного процесса.
This monograph, published over 90 years ago, refers to the classics of psychological and pedagogical literature. Created during the crisis period for psychology, it reflects author’s hopes, that it will be the first step to creating a scientific system of pedagogical psychology, to building a training course of pedagogical psychology of a new type, on a bio-social basis. In this case, education is regarded here as some process of social restructuring of biological behavioral forms. The basis and foundation of this course is the doctrine of conditioned reflexes by I. Pavlov. The specialist must observe the principle of conditioned reflex, as a single physiological basis of pedagogy, while analyzing individual elements of education and describing various aspects of pedagogical process at all. However, any teacher in reality must deal with more synthetic forms of behavior, than a separate isolated reaction or reflex, that is, with integral reactions of the body. So, conditioned reflex is only name of mechanism, that transfers us from sociology to sociology and allows us to find out the very essence and nature of educational process.
ББК 88.8
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Библиотека Выготского = Библиотека Выготского
88.8
Выготский, Л.С.
Педагогическая психология : краткий курс / Л.С. Выготский. – Москва : Работник просвещения, 1926. – 348 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386927.
Монография, изданная более 90 лет назад, относится к классике психолого-педагогической литературы. Созданная в кризисный для психологии период, она отражает надежды автора на то, что окажется первым шагом к созданию научной системы педагогической психологии, построению учебного курса педагогической психологии нового типа, на био-социальной основе. Воспитание при этом рассматривается как процесс социальной перестройки биологических форм поведения. Основой и фундаментом курса является учение об условных рефлексах И. Павлова. Специалист должен соблюдать принцип условного рефлекса как единой физиологической основы педагогики при анализе отдельных элементов воспитания и описании различных сторон педагогического процесса. Однако педагогу приходится иметь дело с более синтетическими формами поведения, чем отдельная изолированная реакция или рефлекс, то есть с интегральными реакциями организма. Условный рефлекс есть лишь имя того механизма, который от биологии переносит нас к социологии и позволяет выяснить самую сущность и природу воспитательного процесса.
This monograph, published over 90 years ago, refers to the classics of psychological and pedagogical literature. Created during the crisis period for psychology, it reflects author’s hopes, that it will be the first step to creating a scientific system of pedagogical psychology, to building a training course of pedagogical psychology of a new type, on a bio-social basis. In this case, education is regarded here as some process of social restructuring of biological behavioral forms. The basis and foundation of this course is the doctrine of conditioned reflexes by I. Pavlov. The specialist must observe the principle of conditioned reflex, as a single physiological basis of pedagogy, while analyzing individual elements of education and describing various aspects of pedagogical process at all. However, any teacher in reality must deal with more synthetic forms of behavior, than a separate isolated reaction or reflex, that is, with integral reactions of the body. So, conditioned reflex is only name of mechanism, that transfers us from sociology to sociology and allows us to find out the very essence and nature of educational process.
ББК 88.8
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Библиотека Выготского = Библиотека Выготского