Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Галеева, Янна Александровна - Коррекция когнитивной сферы младших школьников с трудностями обучения с помощью перьевого письма
Галеева, Янна Александровна - Коррекция когнитивной сферы младших школьников с трудностями обучения с помощью перьевого письма
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Галеева, Янна Александровна
Коррекция когнитивной сферы младших школьников с трудностями обучения с помощью перьевого письма : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Галеева, Янна Александровна
Коррекция когнитивной сферы младших школьников с трудностями обучения с помощью перьевого письма : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Галеева, Янна Александровна.
Коррекция когнитивной сферы младших школьников с трудностями обучения с помощью перьевого письма : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Янна Александровна Галеева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 66 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=387205 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Настоящая работа посвящена исследованию динамики когнитивной сферы младших школьников с трудностями обучения, практикующих ручное перьевое письмо по программе «Школа русской каллиграфии», в сравнении со школьниками того же возраста, не занимающимися каллиграфией по указанной программе. Исследование проводилось на базе 2 школ г. Москвы в марте — мае 2018 г. и январе — апреле 2019 г. В ходе нейропсихологической диагностики когнитивной сферы детей 7-9 лет до и после формирующего эксперимента (по программе «Школа русской каллиграфии») выявились следующие закономерности: применение методики ручного перьевого письма приводит к значимому улучшению зрительной памяти, способствует развитию оптико-пространственной сферы, функций произвольной регуляции, программирования и контроля. Таким образом, помимо достижения цели эстетического развития применение методики ручного перьевого письма «Школа русской каллиграфии» способствует развитию когнитивной сферы младших школьников с трудностями обучения и может использоваться для коррекции указанных сфер ВПФ. Методика может быть полезна психологам, педагогам дополнительного образования, родителям.
In our dissertation we studied the dinamics of cognitive sphere of mind of the base school students with learning difficulties. We have studied the children of 7-9 years old practicing the hand pen writing programm “The School of Russian calligraphy” in comparison with the children of the same age but not practicing hand pen writing technics. We made our research in two schools of Moscow in March — May of 2018 and in January — April of 2019. We made a neuro psychological diagnostics before and after the formative experiment (under the program "School of Russian calligraphy») and found out, that the use of the technique of hand writing with a pen significantly affects the visual memory, promotes the development of the optical-spatial sphere, functions of arbitrary regulation, programming and control. In addition to achieving the goal of aesthetic development the hand-pen writing program “The School of Russian calligraphy” can solve the problem of correcting of the visual memorization, optical-spatial sphere and regulatory functions. We believe that our program will be useful for psychologists, teachers of additional education, tutors, parents.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Галеева, Янна Александровна.
Коррекция когнитивной сферы младших школьников с трудностями обучения с помощью перьевого письма : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Янна Александровна Галеева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 66 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=387205 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Настоящая работа посвящена исследованию динамики когнитивной сферы младших школьников с трудностями обучения, практикующих ручное перьевое письмо по программе «Школа русской каллиграфии», в сравнении со школьниками того же возраста, не занимающимися каллиграфией по указанной программе. Исследование проводилось на базе 2 школ г. Москвы в марте — мае 2018 г. и январе — апреле 2019 г. В ходе нейропсихологической диагностики когнитивной сферы детей 7-9 лет до и после формирующего эксперимента (по программе «Школа русской каллиграфии») выявились следующие закономерности: применение методики ручного перьевого письма приводит к значимому улучшению зрительной памяти, способствует развитию оптико-пространственной сферы, функций произвольной регуляции, программирования и контроля. Таким образом, помимо достижения цели эстетического развития применение методики ручного перьевого письма «Школа русской каллиграфии» способствует развитию когнитивной сферы младших школьников с трудностями обучения и может использоваться для коррекции указанных сфер ВПФ. Методика может быть полезна психологам, педагогам дополнительного образования, родителям.
In our dissertation we studied the dinamics of cognitive sphere of mind of the base school students with learning difficulties. We have studied the children of 7-9 years old practicing the hand pen writing programm “The School of Russian calligraphy” in comparison with the children of the same age but not practicing hand pen writing technics. We made our research in two schools of Moscow in March — May of 2018 and in January — April of 2019. We made a neuro psychological diagnostics before and after the formative experiment (under the program "School of Russian calligraphy») and found out, that the use of the technique of hand writing with a pen significantly affects the visual memory, promotes the development of the optical-spatial sphere, functions of arbitrary regulation, programming and control. In addition to achieving the goal of aesthetic development the hand-pen writing program “The School of Russian calligraphy” can solve the problem of correcting of the visual memorization, optical-spatial sphere and regulatory functions. We believe that our program will be useful for psychologists, teachers of additional education, tutors, parents.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология