Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Пономарева, Ирина Анатольевна - Организация психологической работы по преодолению тревожности у дошкольников с тяжелыми нарушения...
Пономарева, Ирина Анатольевна - Организация психологической работы по преодолению тревожности у дошкольников с тяжелыми нарушения...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Пономарева, Ирина Анатольевна
Организация психологической работы по преодолению тревожности у дошкольников с тяжелыми нарушения... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Пономарева, Ирина Анатольевна
Организация психологической работы по преодолению тревожности у дошкольников с тяжелыми нарушения... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Пономарева, Ирина Анатольевна.
Организация психологической работы по преодолению тревожности у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ирина Анатольевна Пономарева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 32 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=387218 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
В старшем дошкольном возрасте у детей с тяжелыми нарушениями речи отмечается своеобразие эмоционально-личностного развития, которое выражается в повышенном уровне ситуативной и речевой тревожности, «страхе речи», заниженной самооценке речи. Наличие тревожности у детей с тяжелыми нарушениями речи препятствует их успешному включению в образовательную деятельность, делает затруднительной вступление в коммуникацию, снижает показатели работоспособности. В связи с этим поиск путей преодоления тревожности у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи является особенно актуальным. Психоррекционное воздействие по преодолению тревожности у дошкольников с тяжелым нарушением речи должно осуществляться с учетом качественной специфики проявлений тревожности, пролонгироваться во времени, ориентироваться на игровые и проективные методы воздействия, реализовывать направление работы с родителями и консультирование педагогов и воспитателей. Полученные в работе данные могут быть использованы в разработке дифференцированных коррекционно-развивающих программ по преодолению тревожности у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
In the older preschool children, children with severe speech disorders show a peculiar emotional-personal development, which is expressed in an increased level of situational and speech anxiety, “fear of speech”, and low self-esteem of speech. The presence of anxiety in children with severe speech disorders prevents their successful inclusion in educational activities, makes it difficult to enter into communication, reduces performance. In this regard, the search for ways to overcome anxiety in preschoolers with severe speech disorders is particularly relevant. Psychocorrectional impact on overcoming anxiety in preschool children with severe speech impairment should be carried out taking into account the qualitative specificity of anxiety manifestations, be prolonged over time, focus on playing and projective exposure methods, implement the direction of work with parents and counseling teachers and educators. The data obtained in the work can be used in the development of differentiated correctional and developmental programs to overcome anxiety in older preschoolers with severe speech disorders.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Пономарева, Ирина Анатольевна.
Организация психологической работы по преодолению тревожности у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ирина Анатольевна Пономарева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 32 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=387218 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
В старшем дошкольном возрасте у детей с тяжелыми нарушениями речи отмечается своеобразие эмоционально-личностного развития, которое выражается в повышенном уровне ситуативной и речевой тревожности, «страхе речи», заниженной самооценке речи. Наличие тревожности у детей с тяжелыми нарушениями речи препятствует их успешному включению в образовательную деятельность, делает затруднительной вступление в коммуникацию, снижает показатели работоспособности. В связи с этим поиск путей преодоления тревожности у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи является особенно актуальным. Психоррекционное воздействие по преодолению тревожности у дошкольников с тяжелым нарушением речи должно осуществляться с учетом качественной специфики проявлений тревожности, пролонгироваться во времени, ориентироваться на игровые и проективные методы воздействия, реализовывать направление работы с родителями и консультирование педагогов и воспитателей. Полученные в работе данные могут быть использованы в разработке дифференцированных коррекционно-развивающих программ по преодолению тревожности у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
In the older preschool children, children with severe speech disorders show a peculiar emotional-personal development, which is expressed in an increased level of situational and speech anxiety, “fear of speech”, and low self-esteem of speech. The presence of anxiety in children with severe speech disorders prevents their successful inclusion in educational activities, makes it difficult to enter into communication, reduces performance. In this regard, the search for ways to overcome anxiety in preschoolers with severe speech disorders is particularly relevant. Psychocorrectional impact on overcoming anxiety in preschool children with severe speech impairment should be carried out taking into account the qualitative specificity of anxiety manifestations, be prolonged over time, focus on playing and projective exposure methods, implement the direction of work with parents and counseling teachers and educators. The data obtained in the work can be used in the development of differentiated correctional and developmental programs to overcome anxiety in older preschoolers with severe speech disorders.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология