Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ширвиндт, М.Л. - "Бихэвиоризм" Уотсона
Ширвиндт, М.Л. - "Бихэвиоризм" Уотсона
Электронный ресурс (аналит. описание)
Автор: Ширвиндт, М.Л.
Основные течения современной психологии: "Бихэвиоризм" Уотсона
Издательство: Москва, 1930 г.
ISBN отсутствует
Автор: Ширвиндт, М.Л.
Основные течения современной психологии: "Бихэвиоризм" Уотсона
Издательство: Москва, 1930 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс (аналит. описание)
Ширвиндт, М.Л.
"Бихэвиоризм" Уотсона / М.Л. Ширвиндт // Основные течения современной психологии / Л.С. Выготский, С.Г. Геллерштейн, Б.А. Фингерт, М.Л. Ширвиндт. – Москва-Ленинград : Государственное издательство, 1930. – С. 153-177. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388178.
Автор анализирует учение Уотсона о поведении человека и его теории инстинктов и эмоций, теорию о природе мышления как пример течений рефлексологического типа. Концепция Уотсона рассматривает сознание как вид человеческого поведения, наблюдаемый объективными методами, ибо оно выражается в речи или жестикуляции, т. е. тождественно с определенными реакциями на внешние или внутренние стимулы. Автор критикует позицию Уотсона о том, что психология почти совпадает с физиологией, различие между этими двумя науками не в точке зрения, а в группировке фактов. Бихевиористы, пишет автор, полагают, что они нашли ключ к познанию общественного человека. Бихевиористический метод рассматривается ими как универсальная отмычка, позволяющая открыть не только тайну поведения индивидуума, но и всего общества. Не будет преувеличением сказать, что с точки зрения бихевиоризма, как и с точки зрения рефлексологии, человек — это физиологический автомат. Все поведение и мышление описываются с позиций стимулов и реакций, втом числе двигательных. Представления Уотсона чрезвычайно бездоказательны, механистичны и являют собой блестящий пример пустого вербализма; в нем мышление неотличимо от сознания.
The author analyzes Watson’s doctrine of human behavior and his theory of instincts and emotions, his theory of thinking nature, as an example of reflexological flows. Watson’s concept considers consciousness as a type of human behavior observed by objective methods, because it is expressed in speech or gestures, i.e., is identical with certain reactions to external or internal stimuli. The author criticizes Watson’s position, that psychology almost coincides with physiology, and the difference between the two sciences is not in terms of point of view, but in a grouping of facts. Behavioralists, - the author writes, - believe that they have found the key to knowing a social man nature. The behavioral method is considered by them as a universal master key, which allows revealing not only the secret of individual behavior, but also of the whole society. It is no exaggeration to say that from the point of view of behaviorism, as well as from the point of view of reflexology, a person is a physiological automaton. All behavior and thinking are described in terms of stimuli and reactions, including motor ones. Watson’s ideas are thereby extremely unproven, mechanistic and are a brilliant example of empty verbalism; in it, thinking is indistinguishable from consciousness.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология
Ширвиндт, М.Л.
"Бихэвиоризм" Уотсона / М.Л. Ширвиндт // Основные течения современной психологии / Л.С. Выготский, С.Г. Геллерштейн, Б.А. Фингерт, М.Л. Ширвиндт. – Москва-Ленинград : Государственное издательство, 1930. – С. 153-177. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388178.
Автор анализирует учение Уотсона о поведении человека и его теории инстинктов и эмоций, теорию о природе мышления как пример течений рефлексологического типа. Концепция Уотсона рассматривает сознание как вид человеческого поведения, наблюдаемый объективными методами, ибо оно выражается в речи или жестикуляции, т. е. тождественно с определенными реакциями на внешние или внутренние стимулы. Автор критикует позицию Уотсона о том, что психология почти совпадает с физиологией, различие между этими двумя науками не в точке зрения, а в группировке фактов. Бихевиористы, пишет автор, полагают, что они нашли ключ к познанию общественного человека. Бихевиористический метод рассматривается ими как универсальная отмычка, позволяющая открыть не только тайну поведения индивидуума, но и всего общества. Не будет преувеличением сказать, что с точки зрения бихевиоризма, как и с точки зрения рефлексологии, человек — это физиологический автомат. Все поведение и мышление описываются с позиций стимулов и реакций, втом числе двигательных. Представления Уотсона чрезвычайно бездоказательны, механистичны и являют собой блестящий пример пустого вербализма; в нем мышление неотличимо от сознания.
The author analyzes Watson’s doctrine of human behavior and his theory of instincts and emotions, his theory of thinking nature, as an example of reflexological flows. Watson’s concept considers consciousness as a type of human behavior observed by objective methods, because it is expressed in speech or gestures, i.e., is identical with certain reactions to external or internal stimuli. The author criticizes Watson’s position, that psychology almost coincides with physiology, and the difference between the two sciences is not in terms of point of view, but in a grouping of facts. Behavioralists, - the author writes, - believe that they have found the key to knowing a social man nature. The behavioral method is considered by them as a universal master key, which allows revealing not only the secret of individual behavior, but also of the whole society. It is no exaggeration to say that from the point of view of behaviorism, as well as from the point of view of reflexology, a person is a physiological automaton. All behavior and thinking are described in terms of stimuli and reactions, including motor ones. Watson’s ideas are thereby extremely unproven, mechanistic and are a brilliant example of empty verbalism; in it, thinking is indistinguishable from consciousness.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология