Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кузовлева, Татьяна Владимировна - Взаимосвязь статусного положения дошкольника в группе сверстников и особенностей развития его инт...
Кузовлева, Татьяна Владимировна - Взаимосвязь статусного положения дошкольника в группе сверстников и особенностей развития его инт...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кузовлева, Татьяна Владимировна
Взаимосвязь статусного положения дошкольника в группе сверстников и особенностей развития его инт... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кузовлева, Татьяна Владимировна
Взаимосвязь статусного положения дошкольника в группе сверстников и особенностей развития его инт... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Кузовлева, Татьяна Владимировна.
Взаимосвязь статусного положения дошкольника в группе сверстников и особенностей развития его интеллектуальных способностей в различных образовательных средах : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Татьяна Владимировна Кузовлева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388321 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Современная социальная психология".
Дипломная работа посвящена изучению развития интеллектуальных способностей дошкольника в различных образовательных средах и их взаимосвязи с социометрическим статусом ребёнка в группе сверстников. Были выдвинуты предположения о том, что специфика образовательной среды влияет на данную взаимосвязь, которая уменьшается к концу дошкольного возраста. Использованы методики: Стандартизированные методики Л.А. Венгера, социометрия, шкалы ECERS-R. Исследование проведено на148 детях от 5-7 лет 2014-2016 гг. Полученные результаты показали, что в образовательной среде, где развитие способностей являлось первостепенной ценностью, дети, имеющие более высокий уровень развития интеллекта, более популярны в группе сверстников. Данная взаимосвязь к концу дошкольного возраста угасает вне зависимости от образовательной среды. Полученные данные могут быть использованы практическими психологами, педагогами, родителями и служить основой для разработки дошкольных образовательно-воспитательных программ.
The graduation work is devoted to studying of development of mental abilities of the preschool child in various educational environments and their interrelation with the sociometric status of the child in group of peers. There have been suggestions that the specificity of the educational environment affect this relationship, which is reduced by the end of preschool age. Techniques are used: The standardized L.A. Wenger's techniques, sociometry, ECERS-R scales. Research is conducted on 148 children of 5-7 years 2014-2016. The results of the study showed that in an educational environment where development of abilities was prime value, the children having more high level of development of intelligence are more popular in group of peers. This interrelation by the end of preschool age dies away regardless of the educational environment. The obtained data can be used by practical psychologists, teachers, parents and to form a basis for development of preschool educational and educational programs.
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Кузовлева, Татьяна Владимировна.
Взаимосвязь статусного положения дошкольника в группе сверстников и особенностей развития его интеллектуальных способностей в различных образовательных средах : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Татьяна Владимировна Кузовлева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388321 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Современная социальная психология".
Дипломная работа посвящена изучению развития интеллектуальных способностей дошкольника в различных образовательных средах и их взаимосвязи с социометрическим статусом ребёнка в группе сверстников. Были выдвинуты предположения о том, что специфика образовательной среды влияет на данную взаимосвязь, которая уменьшается к концу дошкольного возраста. Использованы методики: Стандартизированные методики Л.А. Венгера, социометрия, шкалы ECERS-R. Исследование проведено на148 детях от 5-7 лет 2014-2016 гг. Полученные результаты показали, что в образовательной среде, где развитие способностей являлось первостепенной ценностью, дети, имеющие более высокий уровень развития интеллекта, более популярны в группе сверстников. Данная взаимосвязь к концу дошкольного возраста угасает вне зависимости от образовательной среды. Полученные данные могут быть использованы практическими психологами, педагогами, родителями и служить основой для разработки дошкольных образовательно-воспитательных программ.
The graduation work is devoted to studying of development of mental abilities of the preschool child in various educational environments and their interrelation with the sociometric status of the child in group of peers. There have been suggestions that the specificity of the educational environment affect this relationship, which is reduced by the end of preschool age. Techniques are used: The standardized L.A. Wenger's techniques, sociometry, ECERS-R scales. Research is conducted on 148 children of 5-7 years 2014-2016. The results of the study showed that in an educational environment where development of abilities was prime value, the children having more high level of development of intelligence are more popular in group of peers. This interrelation by the end of preschool age dies away regardless of the educational environment. The obtained data can be used by practical psychologists, teachers, parents and to form a basis for development of preschool educational and educational programs.
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика