Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Родионова, Вера Сергеевна - Особенности диагностики и развития памяти у глухих детей с дополнительными нарушениями
Родионова, Вера Сергеевна - Особенности диагностики и развития памяти у глухих детей с дополнительными нарушениями
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Родионова, Вера Сергеевна
Особенности диагностики и развития памяти у глухих детей с дополнительными нарушениями : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Родионова, Вера Сергеевна
Особенности диагностики и развития памяти у глухих детей с дополнительными нарушениями : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Родионова, Вера Сергеевна.
Особенности диагностики и развития памяти у глухих детей с дополнительными нарушениями : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Вера Сергеевна Родионова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388549 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Специальная психология и педагогика".
Актуальность исследования состоит в том что, увеличивается число детей с нарушениями в развитии, и для педагога-психолога необходим отбор батарей методик, которые позволят ему наметить коррекционное воздействие для ребенка на каждом этапе его развития. Работа посвящена сравнительному исследованию особенностей кратковременной словесной и образной памяти глухих и слышащих детей. В исследовании приняло участие 10 глухих и 10 слышащих школьников в возрасте 11-12 лет. Исследование проводилось с помощью методик «Заучивание 5 слов» и «пробы на зрительно-пространственную память». Результаты исследования показали, что глухие дети хуже справляются с заданиями на кратковременную память. Им свойственны трудности в объеме запоминания, наблюдаются отдельные ошибки на нарушение порядка следования изображений, а также ошибки на изменение места изображения. Из исследования можно придти к выводу о том, что у глухих детей своеобразно протекает процесс сохранения представлений. Произвольное воспроизведение материала затрудняет детей, так как они недостаточно используют приемы опосредствованного запоминания и осмысления материала. Как мы видим, наблюдаются слабо сформированные связи между словом и образом, приводящие к низким результатам. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Объем работы — 52 стр. При написании дипломной работы были использованы учебники, статьи — всего 33 источника.
The relevance of the study is that an increasing number of children with developmental disorders and psychological needs for the selection techniques, which will allow him to identify the corrective exposure for the child at every stage of his development. The work is devoted to a comparative study of the features of short-term verbal and figurativememory of the deaf and hearing children. The study included 10 deaf and 10 hearing students aged 11-12 years. The study was conducted using techniques "5 Memorizing words" and "samples for visual-spatial memory." Results of the study showed that deaf children cope with the tasks for short-term memory worse, than children without disabilities do. There were difficulties for the memory capacity and some errors in the order of images and after changing the image place. Due to the study, we can conclude that the deaf children have a peculiar process of saving representations. Random playback of material makes is very difficult to children, because they can’t use methods of mediated remembering and methods of comprehension material. As we can see, there are poorly formed relationship between word and image, leading to low results.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Родионова, Вера Сергеевна.
Особенности диагностики и развития памяти у глухих детей с дополнительными нарушениями : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Вера Сергеевна Родионова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388549 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Специальная психология и педагогика".
Актуальность исследования состоит в том что, увеличивается число детей с нарушениями в развитии, и для педагога-психолога необходим отбор батарей методик, которые позволят ему наметить коррекционное воздействие для ребенка на каждом этапе его развития. Работа посвящена сравнительному исследованию особенностей кратковременной словесной и образной памяти глухих и слышащих детей. В исследовании приняло участие 10 глухих и 10 слышащих школьников в возрасте 11-12 лет. Исследование проводилось с помощью методик «Заучивание 5 слов» и «пробы на зрительно-пространственную память». Результаты исследования показали, что глухие дети хуже справляются с заданиями на кратковременную память. Им свойственны трудности в объеме запоминания, наблюдаются отдельные ошибки на нарушение порядка следования изображений, а также ошибки на изменение места изображения. Из исследования можно придти к выводу о том, что у глухих детей своеобразно протекает процесс сохранения представлений. Произвольное воспроизведение материала затрудняет детей, так как они недостаточно используют приемы опосредствованного запоминания и осмысления материала. Как мы видим, наблюдаются слабо сформированные связи между словом и образом, приводящие к низким результатам. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Объем работы — 52 стр. При написании дипломной работы были использованы учебники, статьи — всего 33 источника.
The relevance of the study is that an increasing number of children with developmental disorders and psychological needs for the selection techniques, which will allow him to identify the corrective exposure for the child at every stage of his development. The work is devoted to a comparative study of the features of short-term verbal and figurativememory of the deaf and hearing children. The study included 10 deaf and 10 hearing students aged 11-12 years. The study was conducted using techniques "5 Memorizing words" and "samples for visual-spatial memory." Results of the study showed that deaf children cope with the tasks for short-term memory worse, than children without disabilities do. There were difficulties for the memory capacity and some errors in the order of images and after changing the image place. Due to the study, we can conclude that the deaf children have a peculiar process of saving representations. Random playback of material makes is very difficult to children, because they can’t use methods of mediated remembering and methods of comprehension material. As we can see, there are poorly formed relationship between word and image, leading to low results.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология