Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бензик, Лилия Ринатовна - Методика оказания психологической помощи подростку, находящемуся в психотравмирующей семейной сит...
Бензик, Лилия Ринатовна - Методика оказания психологической помощи подростку, находящемуся в психотравмирующей семейной сит...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Бензик, Лилия Ринатовна
Методика оказания психологической помощи подростку, находящемуся в психотравмирующей семейной сит... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Бензик, Лилия Ринатовна
Методика оказания психологической помощи подростку, находящемуся в психотравмирующей семейной сит... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Бензик, Лилия Ринатовна.
Методика оказания психологической помощи подростку, находящемуся в психотравмирующей семейной ситуации : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Лилия Ринатовна Бензик. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 114 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388998 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Работа посвящена разработке методики оказания психологической помощи подростку, находящемуся в психотравмирующей семейной ситуации. В первой части работы раскрыто понятие психологической травмы, описаны ее причины и механизмы, специфика резистентности и уязвимости подростков в психотравмирующей ситуации, а также рассматривается семья как источник психологической травматизации детей и подростков. Во второй части содержится описание методики оказания психологической помощи подростку, оказавшемуся в психотравмирующей семейной ситуации, и приводятся результаты эмпирического исследования, направленного на оценку эффективности использования в психологической работе с подростками разработанной методики, сочетающей методы арт-терапии и сказкотерапии. Выборка исследования состояла из 40 подростков-мальчиков, находящихся в ГБУ ЦПСиД «Косино-Ухтомский», изъятых в связи с угрозой жизни и здоровью из семей, находящихся в социально опасном положении. Результаты исследования указывают на положительную динамику личностной и ситуативной тревожности у испытуемых, а также проявлений депрессии и уровня социально-психологической адаптации до и после реализации программы, что подтверждается и статистической обработкой результатов исследования. Сделан вывод о том, что разработанная и реализованная методика достаточно эффективна и может быть рекомендована для использования в психологической работе с данной категорией подростков.
The work is devoted to the development of methods for providing psychological assistance to a teenager in a psychotraumatic family situation. In the first part of the paper, the concept of psychological trauma is disclosed, its causes and mechanisms, the specifics of the resistance and vulnerability of adolescents in the psychotrauma situation are described, and the family is regarded as a source of psychological traumatization for children and adolescents. The second part contains a description of the methodology for providing psychological assistance to a teenager who finds himself in a psychotraumatic family situation and presents the results of an empirical study aimed at assessing the effectiveness of using the developed methodology in psychological work with adolescents, combining methods of art therapy and fairytale therapy. The results of the study indicate a positive dynamics of personal and situational anxiety in subjects, as well as manifestations of depression and the level of socio-psychological adaptation before and after the program, which is confirmed by statistical treatment of the results of the study. The conclusion is made that the developed and implemented technique is quite effective and can be recommended for use in psychological work with this category of adolescents.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Бензик, Лилия Ринатовна.
Методика оказания психологической помощи подростку, находящемуся в психотравмирующей семейной ситуации : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Лилия Ринатовна Бензик. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 114 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388998 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Работа посвящена разработке методики оказания психологической помощи подростку, находящемуся в психотравмирующей семейной ситуации. В первой части работы раскрыто понятие психологической травмы, описаны ее причины и механизмы, специфика резистентности и уязвимости подростков в психотравмирующей ситуации, а также рассматривается семья как источник психологической травматизации детей и подростков. Во второй части содержится описание методики оказания психологической помощи подростку, оказавшемуся в психотравмирующей семейной ситуации, и приводятся результаты эмпирического исследования, направленного на оценку эффективности использования в психологической работе с подростками разработанной методики, сочетающей методы арт-терапии и сказкотерапии. Выборка исследования состояла из 40 подростков-мальчиков, находящихся в ГБУ ЦПСиД «Косино-Ухтомский», изъятых в связи с угрозой жизни и здоровью из семей, находящихся в социально опасном положении. Результаты исследования указывают на положительную динамику личностной и ситуативной тревожности у испытуемых, а также проявлений депрессии и уровня социально-психологической адаптации до и после реализации программы, что подтверждается и статистической обработкой результатов исследования. Сделан вывод о том, что разработанная и реализованная методика достаточно эффективна и может быть рекомендована для использования в психологической работе с данной категорией подростков.
The work is devoted to the development of methods for providing psychological assistance to a teenager in a psychotraumatic family situation. In the first part of the paper, the concept of psychological trauma is disclosed, its causes and mechanisms, the specifics of the resistance and vulnerability of adolescents in the psychotrauma situation are described, and the family is regarded as a source of psychological traumatization for children and adolescents. The second part contains a description of the methodology for providing psychological assistance to a teenager who finds himself in a psychotraumatic family situation and presents the results of an empirical study aimed at assessing the effectiveness of using the developed methodology in psychological work with adolescents, combining methods of art therapy and fairytale therapy. The results of the study indicate a positive dynamics of personal and situational anxiety in subjects, as well as manifestations of depression and the level of socio-psychological adaptation before and after the program, which is confirmed by statistical treatment of the results of the study. The conclusion is made that the developed and implemented technique is quite effective and can be recommended for use in psychological work with this category of adolescents.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология