Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ефимкина, Елена Андреевна - Психолого-педагогические особенности совершенствования коммуникативных умений у школьников с огра...
Ефимкина, Елена Андреевна - Психолого-педагогические особенности совершенствования коммуникативных умений у школьников с огра...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Ефимкина, Елена Андреевна
Психолого-педагогические особенности совершенствования коммуникативных умений у школьников с огра... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Ефимкина, Елена Андреевна
Психолого-педагогические особенности совершенствования коммуникативных умений у школьников с огра... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Ефимкина, Елена Андреевна.
Психолого-педагогические особенности совершенствования коммуникативных умений у школьников с ограниченными возможностями здоровья : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елена Андреевна Ефимкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389005 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Работа посвящена психолого-педагогическим особенностям формирования коммуникативных умений подростков с ограниченными возможностями здоровья. В первой части работы рассматриваются особенности развития коммуникативных навыков в связи с различными группами заболеваний. Особое внимание уделяется тем заболеваниям, которые позволяют подросткам посещать общеобразовательные учреждения. Также в этой главе рассматриваются возможные способы и технологии формирования коммуникативных умений. Вторая часть работы посвящена эмпирическому исследованию. Была проведена предварительная диагностика при использовании пяти методик с участием 90 подростков с ограниченными возможностями здоровья. Это позволило доказать наличие определенных коммуникативных проблем и составить коррекционную программу. В результате повторной диагностики было выявлено, что проведенная программа эффективна, так как при сравнении показатели были в зоне значимости.
The thesis is devoted to the psychological and pedagogical features of the formation of communication skills in adolescents with disabilities. In the first part of the thesis, the peculiarities of development of communication skills in according to different groups of diseases have been examined, with special reference to the diseases that allow teenagers to attend classes. The part also deals with the possible methods and techniques of communication skills formation. The second part is focused on the empirical study. Psychological assessment for 90 adolescents with disabilities was made by the use of five psychological assessment tests. The presence of certain communication problems was proved by the results of the research allowing to create the correctional program. The results of the repeated assessment revealed that the program is effective as the comparison of the parameters showed significant changes.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Ефимкина, Елена Андреевна.
Психолого-педагогические особенности совершенствования коммуникативных умений у школьников с ограниченными возможностями здоровья : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елена Андреевна Ефимкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389005 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Работа посвящена психолого-педагогическим особенностям формирования коммуникативных умений подростков с ограниченными возможностями здоровья. В первой части работы рассматриваются особенности развития коммуникативных навыков в связи с различными группами заболеваний. Особое внимание уделяется тем заболеваниям, которые позволяют подросткам посещать общеобразовательные учреждения. Также в этой главе рассматриваются возможные способы и технологии формирования коммуникативных умений. Вторая часть работы посвящена эмпирическому исследованию. Была проведена предварительная диагностика при использовании пяти методик с участием 90 подростков с ограниченными возможностями здоровья. Это позволило доказать наличие определенных коммуникативных проблем и составить коррекционную программу. В результате повторной диагностики было выявлено, что проведенная программа эффективна, так как при сравнении показатели были в зоне значимости.
The thesis is devoted to the psychological and pedagogical features of the formation of communication skills in adolescents with disabilities. In the first part of the thesis, the peculiarities of development of communication skills in according to different groups of diseases have been examined, with special reference to the diseases that allow teenagers to attend classes. The part also deals with the possible methods and techniques of communication skills formation. The second part is focused on the empirical study. Psychological assessment for 90 adolescents with disabilities was made by the use of five psychological assessment tests. The presence of certain communication problems was proved by the results of the research allowing to create the correctional program. The results of the repeated assessment revealed that the program is effective as the comparison of the parameters showed significant changes.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология