Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Хромых, Елена Сергеевна - Профилактика проявлений насилия в подростковой среде в условиях кадетского корпуса
Хромых, Елена Сергеевна - Профилактика проявлений насилия в подростковой среде в условиях кадетского корпуса
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Хромых, Елена Сергеевна
Профилактика проявлений насилия в подростковой среде в условиях кадетского корпуса : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Хромых, Елена Сергеевна
Профилактика проявлений насилия в подростковой среде в условиях кадетского корпуса : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Хромых, Елена Сергеевна.
Профилактика проявлений насилия в подростковой среде в условиях кадетского корпуса : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Сергеевна Хромых. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 111 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389024 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Данная работа посвящена проблеме насилия в подростковой среде и подходам к организации системной профилактики проявлений насилия в условиях кадетского корпуса. В первой части работы рассмотрены имеющиеся трактовки определения понятия «насилие», виды, особенности, формы проявления насилия, а также же выделены основные факторы, способствующие проявлению насилия в образовательных организациях. Во второй части представлено эмпирическое исследование, целью которого было выявление факторов, способствующих проявлениям насилия в подростковой среде и разработка профилактической программы. Выборка исследования составила 92 обучающихся кадетского корпуса. В результате применения методик: Т. Лири. Диагностика межличностных отношений, социометрии Дж. Морено, методики для изучения конфликтных установок Б.И. Хассан (на базе теста РАТ), анкеты «Ощущение безопасности образовательной среды» были получены данные, свидетельствующие о недостаточной психологической защищенности обучающихся кадетского корпуса. Результаты исследования были использованы для разработки системной программы профилактики проявлений насилия, с учетом основных потребностей обучающихся кадетского корпуса. Данная магистерская работа будет полезна психологам и педагогам, интересующимися вопросами профилактики насилия в образовательной среде, разрабатывающим собственную систему с учетом потребностей определённого образовательного учреждения и стремящимся самостоятельно повысить профессиональные компетенции.
This work is devoted to the problem of violence among adolescents and approaches to the organization of system of prevention of violence in conditions of the cadet corps. In the first part of the paper we consider the existing interpretation of the definition of "violence", types, characteristics, forms of violence, and also the main factors that contribute to the manifestation of violence in educational institutions. The second part presents an empirical study whose aim was to identify factors contributing to violence among adolescents and developing prevention programs. The study sample was 92 students of the cadet corps. As a result of application of techniques: T. Leary. Diagnostics of interpersonal relations, sociometry John. Moreno, techniques for the study of conflict settings B. I. Hassan (on the basis of the test RAT), the questionnaire "the Sense of security of the educational environment" was received is evidence of lack of psychological security of students of the cadet corps. The results of the study were used to develop system programs prevention of violence, taking into account the basic needs of the students of the cadet corps. This master's work will be useful to psychologists and teachers who are interested in issues of prevention of violence in the educational environment, develops its own system tailored to the needs of a particular educational institution and seeking to improve their own professional competence.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Хромых, Елена Сергеевна.
Профилактика проявлений насилия в подростковой среде в условиях кадетского корпуса : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Сергеевна Хромых. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 111 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389024 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Данная работа посвящена проблеме насилия в подростковой среде и подходам к организации системной профилактики проявлений насилия в условиях кадетского корпуса. В первой части работы рассмотрены имеющиеся трактовки определения понятия «насилие», виды, особенности, формы проявления насилия, а также же выделены основные факторы, способствующие проявлению насилия в образовательных организациях. Во второй части представлено эмпирическое исследование, целью которого было выявление факторов, способствующих проявлениям насилия в подростковой среде и разработка профилактической программы. Выборка исследования составила 92 обучающихся кадетского корпуса. В результате применения методик: Т. Лири. Диагностика межличностных отношений, социометрии Дж. Морено, методики для изучения конфликтных установок Б.И. Хассан (на базе теста РАТ), анкеты «Ощущение безопасности образовательной среды» были получены данные, свидетельствующие о недостаточной психологической защищенности обучающихся кадетского корпуса. Результаты исследования были использованы для разработки системной программы профилактики проявлений насилия, с учетом основных потребностей обучающихся кадетского корпуса. Данная магистерская работа будет полезна психологам и педагогам, интересующимися вопросами профилактики насилия в образовательной среде, разрабатывающим собственную систему с учетом потребностей определённого образовательного учреждения и стремящимся самостоятельно повысить профессиональные компетенции.
This work is devoted to the problem of violence among adolescents and approaches to the organization of system of prevention of violence in conditions of the cadet corps. In the first part of the paper we consider the existing interpretation of the definition of "violence", types, characteristics, forms of violence, and also the main factors that contribute to the manifestation of violence in educational institutions. The second part presents an empirical study whose aim was to identify factors contributing to violence among adolescents and developing prevention programs. The study sample was 92 students of the cadet corps. As a result of application of techniques: T. Leary. Diagnostics of interpersonal relations, sociometry John. Moreno, techniques for the study of conflict settings B. I. Hassan (on the basis of the test RAT), the questionnaire "the Sense of security of the educational environment" was received is evidence of lack of psychological security of students of the cadet corps. The results of the study were used to develop system programs prevention of violence, taking into account the basic needs of the students of the cadet corps. This master's work will be useful to psychologists and teachers who are interested in issues of prevention of violence in the educational environment, develops its own system tailored to the needs of a particular educational institution and seeking to improve their own professional competence.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология