Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Семенова, Елена Алексеевна - Ролевое экспериментирование как средство преодоления внутриличностных конфликтов в подростковом в...
Семенова, Елена Алексеевна - Ролевое экспериментирование как средство преодоления внутриличностных конфликтов в подростковом в...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Семенова, Елена Алексеевна
Ролевое экспериментирование как средство преодоления внутриличностных конфликтов в подростковом в... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Семенова, Елена Алексеевна
Ролевое экспериментирование как средство преодоления внутриличностных конфликтов в подростковом в... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Семенова, Елена Алексеевна.
Ролевое экспериментирование как средство преодоления внутриличностных конфликтов в подростковом возрасте : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Алексеевна Семенова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 101 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389034 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Актуальность данной работы определяется значимостью и вместе с тем недостаточной изученностью проблемы возникновения внутриличностных конфликтов в подростковом возрасте. В рамках данной работы были проанализированы характерные особенности внутриличностных конфликтов, а также рассмотрены способы их преодоления в подростковом возрасте. В исследовании была также использована авторская анкета о ролевом поведении подростков, состоящая из 37 вопросов-утверждений. В результате проведенного эмпирического исследования были выявлены подростки с внутриличностным конфликтом. Описаны возможные способы разрешения внутреннего конфликта в подростковом возрасте посредством ролевого экспериментирования. Результатом эмпирического исследования явились подтвержденные гипотезы о том, что ролевое экспериментирование является эффективным средством преодоления внутриличностных конфликтов в подростковом возрасте. Полученные результаты, могут быть использованы практическим психологом образования по сопровождению развития старших подростков. Также данные позволяют прогнозировать возможные риски для развития личности подростка, переживающего внутриличностный ролевой конфликт и своевременно их предотвращать с помощью ролевого экспериментирования. Ролевое экспериментирование может быть использовано в психопрофилакческой работе школьных психологов, при проведении психологических тренингов, направленных на развитие личности подростков.
The relevance of the research is defined by insufficient number of research works on the issue of the origin of intrapersonal conflicts in adolescence. In this paper characteristics of intrapersonal conflict were analyzed as well as ways of overcoming it were discussed. A questionnaire on role behavior consisting of 37 questions, which was elaborated by the author of the research was also applied. The research permitted to reveal adolescents with intrapersonal conflict. The possible ways of resolving the internal conflict in adolescence through experimenting with roles. The result of the empirical research confirmed the hypothesis that the role-based experimentation is an effective means of overcoming intrapersonal conflicts in adolescence. The results can be used by practical psychologists for educational support of senior teenagers. The data also allows to predict the possible risks for the development of the adolescent`s personality, experiencing inner role conflict. Keywords: intrapersonal conflict, role experimentation, role-reflection.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Семенова, Елена Алексеевна.
Ролевое экспериментирование как средство преодоления внутриличностных конфликтов в подростковом возрасте : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Алексеевна Семенова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 101 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389034 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Актуальность данной работы определяется значимостью и вместе с тем недостаточной изученностью проблемы возникновения внутриличностных конфликтов в подростковом возрасте. В рамках данной работы были проанализированы характерные особенности внутриличностных конфликтов, а также рассмотрены способы их преодоления в подростковом возрасте. В исследовании была также использована авторская анкета о ролевом поведении подростков, состоящая из 37 вопросов-утверждений. В результате проведенного эмпирического исследования были выявлены подростки с внутриличностным конфликтом. Описаны возможные способы разрешения внутреннего конфликта в подростковом возрасте посредством ролевого экспериментирования. Результатом эмпирического исследования явились подтвержденные гипотезы о том, что ролевое экспериментирование является эффективным средством преодоления внутриличностных конфликтов в подростковом возрасте. Полученные результаты, могут быть использованы практическим психологом образования по сопровождению развития старших подростков. Также данные позволяют прогнозировать возможные риски для развития личности подростка, переживающего внутриличностный ролевой конфликт и своевременно их предотвращать с помощью ролевого экспериментирования. Ролевое экспериментирование может быть использовано в психопрофилакческой работе школьных психологов, при проведении психологических тренингов, направленных на развитие личности подростков.
The relevance of the research is defined by insufficient number of research works on the issue of the origin of intrapersonal conflicts in adolescence. In this paper characteristics of intrapersonal conflict were analyzed as well as ways of overcoming it were discussed. A questionnaire on role behavior consisting of 37 questions, which was elaborated by the author of the research was also applied. The research permitted to reveal adolescents with intrapersonal conflict. The possible ways of resolving the internal conflict in adolescence through experimenting with roles. The result of the empirical research confirmed the hypothesis that the role-based experimentation is an effective means of overcoming intrapersonal conflicts in adolescence. The results can be used by practical psychologists for educational support of senior teenagers. The data also allows to predict the possible risks for the development of the adolescent`s personality, experiencing inner role conflict. Keywords: intrapersonal conflict, role experimentation, role-reflection.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология