Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Селезнева, Алиса Робертовна - Развитие коммуникативных навыков как условие социально-психологической адаптации подростков, оста...
Селезнева, Алиса Робертовна - Развитие коммуникативных навыков как условие социально-психологической адаптации подростков, оста...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Селезнева, Алиса Робертовна
Развитие коммуникативных навыков как условие социально-психологической адаптации подростков, оста... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Селезнева, Алиса Робертовна
Развитие коммуникативных навыков как условие социально-психологической адаптации подростков, оста... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Селезнева, Алиса Робертовна.
Развитие коммуникативных навыков как условие социально-психологической адаптации подростков, оставшихся без попечения родителей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Алиса Робертовна Селезнева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 14 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389347 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Работа посвящена особенностям изучения основных трудностей формирование разнонаправленных коммуникативных навыков межличностного взаимодействия подростков, оставшихся без попечения родителей, затрудняющих особенности их социальной адаптации — приспособления к изменившейся жизненной ситуации. Анализируются различные подходы к пониманию проблемы. Подробно рассматриваются основные трудности формирования навыков межличностного коммуникативного взаимодействия в контексте проблемы социально-психологической адаптации подростков, оставшихся без попечения родителей. Суммируются и систематизируются факторы риска всестороннего психического развития подростков, оставшихся без попечения родителей. Данные, полученные в результате комплексной диагностики подростков, оказавшихся без попечения родителей, и относящихся к группе риска, подтвердили необходимость проведения коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на повышение уровня социально-психологической адаптации и формирования на этой основе навыков коммуникативного разнонаправленного межличностного взаимодействия подростков не только с взрослыми, но и со сверстниками. Полученные результаты и разработанная авторская программа могут быть использованы в рамках деятельности социально-психологических служб культурно-образовательных учреждений и центров психологической помощи, а также в дальнейших исследованиях.
The work is devoted to the study of the main difficulties associated with the various communication skills of interpersonal interactions. Different approaches to understanding the problem are analyzed. In detail, the main opportunities for the formation of interpersonal skills are the problems of the socio-psychological adaptation of adolescents left without parental care. The risk factors for the comprehensive mental development of adolescents left without parental care are summarized and systematized. The data obtained as a result of complex diagnostics made it possible to carry out correctional and developmental activities aimed at increasing the level of socio-psychological adaptation and the formation of multi-directional interpersonal interaction between adolescents. adults, but also with peers. The results obtained and the developed author's program can be used in the framework of the activities of the socio-psychological services of cultural and educational institutions and psychological assistance centers, as well as in further research.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Селезнева, Алиса Робертовна.
Развитие коммуникативных навыков как условие социально-психологической адаптации подростков, оставшихся без попечения родителей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Алиса Робертовна Селезнева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 14 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389347 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Работа посвящена особенностям изучения основных трудностей формирование разнонаправленных коммуникативных навыков межличностного взаимодействия подростков, оставшихся без попечения родителей, затрудняющих особенности их социальной адаптации — приспособления к изменившейся жизненной ситуации. Анализируются различные подходы к пониманию проблемы. Подробно рассматриваются основные трудности формирования навыков межличностного коммуникативного взаимодействия в контексте проблемы социально-психологической адаптации подростков, оставшихся без попечения родителей. Суммируются и систематизируются факторы риска всестороннего психического развития подростков, оставшихся без попечения родителей. Данные, полученные в результате комплексной диагностики подростков, оказавшихся без попечения родителей, и относящихся к группе риска, подтвердили необходимость проведения коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на повышение уровня социально-психологической адаптации и формирования на этой основе навыков коммуникативного разнонаправленного межличностного взаимодействия подростков не только с взрослыми, но и со сверстниками. Полученные результаты и разработанная авторская программа могут быть использованы в рамках деятельности социально-психологических служб культурно-образовательных учреждений и центров психологической помощи, а также в дальнейших исследованиях.
The work is devoted to the study of the main difficulties associated with the various communication skills of interpersonal interactions. Different approaches to understanding the problem are analyzed. In detail, the main opportunities for the formation of interpersonal skills are the problems of the socio-psychological adaptation of adolescents left without parental care. The risk factors for the comprehensive mental development of adolescents left without parental care are summarized and systematized. The data obtained as a result of complex diagnostics made it possible to carry out correctional and developmental activities aimed at increasing the level of socio-psychological adaptation and the formation of multi-directional interpersonal interaction between adolescents. adults, but also with peers. The results obtained and the developed author's program can be used in the framework of the activities of the socio-psychological services of cultural and educational institutions and psychological assistance centers, as well as in further research.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология