Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Комарова, Мария Александровна - Психолого-педагогическая коррекция неформальной структуры классного коллектива
Комарова, Мария Александровна - Психолого-педагогическая коррекция неформальной структуры классного коллектива
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Комарова, Мария Александровна
Психолого-педагогическая коррекция неформальной структуры классного коллектива : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Комарова, Мария Александровна
Психолого-педагогическая коррекция неформальной структуры классного коллектива : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Комарова, Мария Александровна.
Психолого-педагогическая коррекция неформальной структуры классного коллектива : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Александровна Комарова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 86 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389358 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Работа посвящена изучению особенностей неформальной структуры классных коллективов и разработке предложения по психолого-педагогическим коррекционным мероприятиям по формированию условий, способствующих улучшению социально-психологического климата в учебных классах. Экспериментальное исследование было проведено на базе МОУ Средней общеобразовательной школы №15 в г. Электросталь Московской области. В эксперименте приняли участие ученики девятых классов в общем количестве 50 человек. В качестве инструмента для изучения и оценки социально — психологических факторов классного коллектива, к числу которых относятся показатели социально- психологического климата и морально-психологического состояния, была использована компьютерная программа социально-психологического обследования «Социально — психологический мониторинг». По результатам диагностического исследования 9 «А» И 9 «Г» были выявлены особенности неформальной структуры классных коллективов, требующих коррекции и была разработана коррекционная программа работы со школьниками, осуществляемая в форме тренингов. По отзывам педагогов и психологов МОУ Средней общеобразовательной школы № 15 в г. Электросталь Московской области в экспериментальных классах улучшилось состояние социально-психологического климата, повысились показатели сплоченности.
The work is devoted to the study of the features of the informal structure of classroom groups and the development of proposals for psychological and pedagogical corrective measures to create conditions conducive to improving the socio-psychological climate in the classroom. The experimental study was conducted on the basis of the MOU Secondary school №15 in Elektrostal, Moscow region. The experiment was attended by students of the ninth grade in a total of 50 people. As a tool for the study and evaluation of socio-psychological factors of the classroom, which include indicators of socio — psychological climate and moral and psychological state, a computer program of socio-psychological examination "Socio — psychological monitoring"was used. According to the results of the diagnostic study of 9 "A" And 9 "G", the features of the informal structure of classroom groups requiring correction were identified and a correctional program of work with students was developed, carried out in the form of trainings. According to the teachers and psychologists of the secondary school № 15 in Elektrostal, Moscow region, the state of the socio-psychological climate has improved in the experimental classes, the indicators of cohesion have increased.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Комарова, Мария Александровна.
Психолого-педагогическая коррекция неформальной структуры классного коллектива : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Александровна Комарова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 86 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389358 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Работа посвящена изучению особенностей неформальной структуры классных коллективов и разработке предложения по психолого-педагогическим коррекционным мероприятиям по формированию условий, способствующих улучшению социально-психологического климата в учебных классах. Экспериментальное исследование было проведено на базе МОУ Средней общеобразовательной школы №15 в г. Электросталь Московской области. В эксперименте приняли участие ученики девятых классов в общем количестве 50 человек. В качестве инструмента для изучения и оценки социально — психологических факторов классного коллектива, к числу которых относятся показатели социально- психологического климата и морально-психологического состояния, была использована компьютерная программа социально-психологического обследования «Социально — психологический мониторинг». По результатам диагностического исследования 9 «А» И 9 «Г» были выявлены особенности неформальной структуры классных коллективов, требующих коррекции и была разработана коррекционная программа работы со школьниками, осуществляемая в форме тренингов. По отзывам педагогов и психологов МОУ Средней общеобразовательной школы № 15 в г. Электросталь Московской области в экспериментальных классах улучшилось состояние социально-психологического климата, повысились показатели сплоченности.
The work is devoted to the study of the features of the informal structure of classroom groups and the development of proposals for psychological and pedagogical corrective measures to create conditions conducive to improving the socio-psychological climate in the classroom. The experimental study was conducted on the basis of the MOU Secondary school №15 in Elektrostal, Moscow region. The experiment was attended by students of the ninth grade in a total of 50 people. As a tool for the study and evaluation of socio-psychological factors of the classroom, which include indicators of socio — psychological climate and moral and psychological state, a computer program of socio-psychological examination "Socio — psychological monitoring"was used. According to the results of the diagnostic study of 9 "A" And 9 "G", the features of the informal structure of classroom groups requiring correction were identified and a correctional program of work with students was developed, carried out in the form of trainings. According to the teachers and psychologists of the secondary school № 15 in Elektrostal, Moscow region, the state of the socio-psychological climate has improved in the experimental classes, the indicators of cohesion have increased.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология