Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Савельева, Мария Дмитриевна - Предикторы школьного буллинга в контексте управления классным коллективом
Савельева, Мария Дмитриевна - Предикторы школьного буллинга в контексте управления классным коллективом
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Савельева, Мария Дмитриевна
Предикторы школьного буллинга в контексте управления классным коллективом : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Савельева, Мария Дмитриевна
Предикторы школьного буллинга в контексте управления классным коллективом : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Савельева, Мария Дмитриевна.
Предикторы школьного буллинга в контексте управления классным коллективом : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Мария Дмитриевна Савельева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389419 . – 050407.65 - Педагогика и психология девиантного поведения. Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения".
Актуальность работы обусловлена тем, что в литературных источниках недостаточно информации по индикаторам, предикторам буллинга, которые в совокупности могут привести к возникновению буллинга. В первой главе описаны различные теории обоснования агрессивного поведения, подходы к возникновению буллинга, виды и формы проявления. Рассмотрены особенности проявления буллинга в подростковом возрасте, а также его последствия. Описаны некоторые антибуллиговые программы, которые используются в различных странах. Использовался метод теоретического анализа, методы психодиагностики, анкетирования, экспертной оценки. Для проверки гипотез применялись методики: Социометрия, авторская анкета «Отношение к школе и классному руководителю», «Ценностные ориентации» М. Рокича, авторская анкета для учителя «Описание класса», метод анализа кейсов. Методы математической статистики: описательная статистика, анализ значимости различий, корреляционный, контент-анализ, кластерный. Во второй главе представлены результаты эмпирического исследования, проведенного в 2019 году на базе ГБОУ «Школы №2036» в 8Г, 8В и 8Т классах, общая выборка составила 77 учащихся, 14 учителей (3 классных руководителя и 11 учителей-предметников), в качестве эксперта выступил школьный психолог. Рассматривались три кейса (класса), где на основании анкетирования классных руководителей было установлено наличие учеников с высоким и низким социальным статусом, подтверждены ситуации с явным и латентным буллингом.
The relevance of the work is due to the fact that in literary sources there is not enough information on indicators, predictors of bullying, which together can lead to the appearance of bullying. The first chapter describes various theories for justifying aggressive behavior, approaches to the occurrence of bullying, types and forms of manifestation. The features of the manifestation of bullying in adolescence, as well as its consequences, are considered. Describes some antibulligov programs that are used in different countries. The method of theoretical analysis, methods of psychodiagnostics, questioning, and expert evaluation were used. The following methods were used to test the hypotheses: Sociometry, author's questionnaire “Attitudes towards school and class teacher”, “Value orientations” by M. Rokich, author's questionnaire for teachers “Class description”, case analysis method. Methods of mathematical statistics: descriptive statistics, analysis of the significance of differences, correlation, content analysis, cluster. The second chapter presents the results of an empirical study conducted in 2019 on the basis of the State Budgetary Educational Establishment “Schools No. 2036” in 8G, 8B and 8T classes, the total sample was 77 students, 14 teachers (3 class teachers and 11 subject teachers), as an expert made by a school psychologist. Three cases (class) were considered, where, based on the questionnaire of class leaders, the presence of students
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Савельева, Мария Дмитриевна.
Предикторы школьного буллинга в контексте управления классным коллективом : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Мария Дмитриевна Савельева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389419 . – 050407.65 - Педагогика и психология девиантного поведения. Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения".
Актуальность работы обусловлена тем, что в литературных источниках недостаточно информации по индикаторам, предикторам буллинга, которые в совокупности могут привести к возникновению буллинга. В первой главе описаны различные теории обоснования агрессивного поведения, подходы к возникновению буллинга, виды и формы проявления. Рассмотрены особенности проявления буллинга в подростковом возрасте, а также его последствия. Описаны некоторые антибуллиговые программы, которые используются в различных странах. Использовался метод теоретического анализа, методы психодиагностики, анкетирования, экспертной оценки. Для проверки гипотез применялись методики: Социометрия, авторская анкета «Отношение к школе и классному руководителю», «Ценностные ориентации» М. Рокича, авторская анкета для учителя «Описание класса», метод анализа кейсов. Методы математической статистики: описательная статистика, анализ значимости различий, корреляционный, контент-анализ, кластерный. Во второй главе представлены результаты эмпирического исследования, проведенного в 2019 году на базе ГБОУ «Школы №2036» в 8Г, 8В и 8Т классах, общая выборка составила 77 учащихся, 14 учителей (3 классных руководителя и 11 учителей-предметников), в качестве эксперта выступил школьный психолог. Рассматривались три кейса (класса), где на основании анкетирования классных руководителей было установлено наличие учеников с высоким и низким социальным статусом, подтверждены ситуации с явным и латентным буллингом.
The relevance of the work is due to the fact that in literary sources there is not enough information on indicators, predictors of bullying, which together can lead to the appearance of bullying. The first chapter describes various theories for justifying aggressive behavior, approaches to the occurrence of bullying, types and forms of manifestation. The features of the manifestation of bullying in adolescence, as well as its consequences, are considered. Describes some antibulligov programs that are used in different countries. The method of theoretical analysis, methods of psychodiagnostics, questioning, and expert evaluation were used. The following methods were used to test the hypotheses: Sociometry, author's questionnaire “Attitudes towards school and class teacher”, “Value orientations” by M. Rokich, author's questionnaire for teachers “Class description”, case analysis method. Methods of mathematical statistics: descriptive statistics, analysis of the significance of differences, correlation, content analysis, cluster. The second chapter presents the results of an empirical study conducted in 2019 on the basis of the State Budgetary Educational Establishment “Schools No. 2036” in 8G, 8B and 8T classes, the total sample was 77 students, 14 teachers (3 class teachers and 11 subject teachers), as an expert made by a school psychologist. Three cases (class) were considered, where, based on the questionnaire of class leaders, the presence of students
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология