Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Патричная, Светлана Вячеславовна - Образ «Я» и образ родителя своего пола у младших школьников
Патричная, Светлана Вячеславовна - Образ «Я» и образ родителя своего пола у младших школьников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Патричная, Светлана Вячеславовна
Образ «Я» и образ родителя своего пола у младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Патричная, Светлана Вячеславовна
Образ «Я» и образ родителя своего пола у младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Патричная, Светлана Вячеславовна.
Образ «Я» и образ родителя своего пола у младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Светлана Вячеславовна Патричная. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=390090 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия".
За последние 30 лет общество претерпело серьезные изменения. Появились новые общественные нормы, правила, ценности, техническая и информационная революция обусловили новые виды коммуникации, обучения и семейного взаимодействия. Изменились внешние обстоятельства, связанные с экономическим и политическим развитием общества, стали популярны новые подходы к раннему развитию и воспитанию детей. В этих условиях важно понять особенности представления о себе у современного младшего школьника и его соотношение с образами родителей. Ряд авторов указывают на то, что первым примером, образцом на котором ребенок строит представление о себе, выступают его родители, по мере взросления происходит дифференцирование, отход от родительского образа. В частности, одним из основных положений в теории привязанности является гипотеза об интернализации ребенком образа значимого взрослого как модели, которая приобретает ориентирующее значение и придает контакту с родителем чрезвычайное для ребенка значение. Из этого вытекает идея сравнить образы себя и родителя своего пола на важном рубеже формирования представления о себе у ребенка, как известно, по А.Н. Леонтьеву первый этап формирования личности и представления о себе происходит на протяжении дошкольного возраста и заканчивается с поступлением ребенка в школу.
Study the Self-image of primary school children, and finding correlations with their perception of the parents. The study involved 45 children: 17 girls and 28 boys, students of first to third grade at the age of 7-9 years, from two-parent families. We studied if it was substantial correlation between self-perception of primary school children as a happy person and the image of the parent of the same sex. It was shown that self-image as a happy person corresponds with the perception of mother’s happiness, it’s true for both girls and boys. Finally the hypothesis of correlation between the image of the parent of the same sex and perception of close relationships was proved. Indeed, as for the girls group their perception of mother correlates with a relationship with a close person, and the boys perception of the father is connected with the idea of friendship. Data of several self-image components, such as "School self-image", "Family self-image", "Active self-image", "Physical self-image", " Communicative self-image", "Choice of future profession" and a number of others, for girls and boys was summarized and described. There was no identified any statistically significant differences between groups of boys and girls in the sample, for the considered variables.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Патричная, Светлана Вячеславовна.
Образ «Я» и образ родителя своего пола у младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Светлана Вячеславовна Патричная. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=390090 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия".
За последние 30 лет общество претерпело серьезные изменения. Появились новые общественные нормы, правила, ценности, техническая и информационная революция обусловили новые виды коммуникации, обучения и семейного взаимодействия. Изменились внешние обстоятельства, связанные с экономическим и политическим развитием общества, стали популярны новые подходы к раннему развитию и воспитанию детей. В этих условиях важно понять особенности представления о себе у современного младшего школьника и его соотношение с образами родителей. Ряд авторов указывают на то, что первым примером, образцом на котором ребенок строит представление о себе, выступают его родители, по мере взросления происходит дифференцирование, отход от родительского образа. В частности, одним из основных положений в теории привязанности является гипотеза об интернализации ребенком образа значимого взрослого как модели, которая приобретает ориентирующее значение и придает контакту с родителем чрезвычайное для ребенка значение. Из этого вытекает идея сравнить образы себя и родителя своего пола на важном рубеже формирования представления о себе у ребенка, как известно, по А.Н. Леонтьеву первый этап формирования личности и представления о себе происходит на протяжении дошкольного возраста и заканчивается с поступлением ребенка в школу.
Study the Self-image of primary school children, and finding correlations with their perception of the parents. The study involved 45 children: 17 girls and 28 boys, students of first to third grade at the age of 7-9 years, from two-parent families. We studied if it was substantial correlation between self-perception of primary school children as a happy person and the image of the parent of the same sex. It was shown that self-image as a happy person corresponds with the perception of mother’s happiness, it’s true for both girls and boys. Finally the hypothesis of correlation between the image of the parent of the same sex and perception of close relationships was proved. Indeed, as for the girls group their perception of mother correlates with a relationship with a close person, and the boys perception of the father is connected with the idea of friendship. Data of several self-image components, such as "School self-image", "Family self-image", "Active self-image", "Physical self-image", " Communicative self-image", "Choice of future profession" and a number of others, for girls and boys was summarized and described. There was no identified any statistically significant differences between groups of boys and girls in the sample, for the considered variables.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология