Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Чёрная, Наталия Юрьевна - Изучение влияния особенностей личности родителей на навыки социального взаимодействия детей с РАС
Чёрная, Наталия Юрьевна - Изучение влияния особенностей личности родителей на навыки социального взаимодействия детей с РАС
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Чёрная, Наталия Юрьевна
Изучение влияния особенностей личности родителей на навыки социального взаимодействия детей с РАС : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Чёрная, Наталия Юрьевна
Изучение влияния особенностей личности родителей на навыки социального взаимодействия детей с РАС : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Чёрная, Наталия Юрьевна.
Изучение влияния особенностей личности родителей на навыки социального взаимодействия детей с РАС : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Наталия Юрьевна Чёрная. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 16 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=390111 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Специальная психология и педагогика".
На социальном уровне у семей с детьми с ненормативным развитием возникают проблемы в общении с окружающими людьми, знакомыми и даже родственниками. Зачастую такие семьи становятся «закрытыми» для общения и социальных контактов, так как родители испытывают чувства стыда и страха перед другими семьями, в которых растут здоровые дети. Рождение ребёнка с особенностями в развитии может оказать влияние даже на здоровье членов семьи, что и характеризует третий (соматический) уровень. Состояние стресса служит главной тому причиной, так как провоцирует появление соматических и психических заболеваний. В данной работе выдвигается положение о том, что особенности личности родителей, их психическое состояние, взаимосвязаны с навыками социального взаимодействия детей с аутизмом. Для полного представления о данной проблеме были поставлены следующие задачи: проанализировать основные теоретические подходы к изучению расстройства аутистического спектра и структуры личности; 4 экспериментально изучить особенности личности родителей при помощи тестов на выявление депрессии и тревожности (шкала депрессии Бека и тест Спилбергера-Ханина) и уровень развития навыков социального взаимодействия и общий уровень развития детей с аутизмом при помощи шкалы функционального эмоционального развития Гринспена и методики PEP соответственно.
At the social level, families with children with abnormal development have problems communicating with people around them, acquaintances, and even relatives. Often, such families become “closed” to communication and social contacts, as parents experience feelings of shame and fear of other families in which healthy children grow up. The birth of a child with developmental disabilities can even affect the health of family members, which characterizes the third (somatic) level. The state of stress is the main reason for this, as it provokes the appearance of somatic and mental diseases. In this work, a proposition is put forward that the personality characteristics of parents, their mental state, are interconnected with the skills of social interaction of children with autism. For a complete understanding of this problem, the following tasks were set: to analyze the main theoretical approaches to the study of autism spectrum disorders and personality structures; 4 to experimentally study the personality characteristics of parents using tests for the detection of depression and anxiety (Beck depression scale and the Spielberger-Hanin test) and the level of development of social interaction skills and the overall level of development of children with autism using the Greenspan functional emotional development scale and PEP methods, respectively.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Чёрная, Наталия Юрьевна.
Изучение влияния особенностей личности родителей на навыки социального взаимодействия детей с РАС : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Наталия Юрьевна Чёрная. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 16 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=390111 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Специальная психология и педагогика".
На социальном уровне у семей с детьми с ненормативным развитием возникают проблемы в общении с окружающими людьми, знакомыми и даже родственниками. Зачастую такие семьи становятся «закрытыми» для общения и социальных контактов, так как родители испытывают чувства стыда и страха перед другими семьями, в которых растут здоровые дети. Рождение ребёнка с особенностями в развитии может оказать влияние даже на здоровье членов семьи, что и характеризует третий (соматический) уровень. Состояние стресса служит главной тому причиной, так как провоцирует появление соматических и психических заболеваний. В данной работе выдвигается положение о том, что особенности личности родителей, их психическое состояние, взаимосвязаны с навыками социального взаимодействия детей с аутизмом. Для полного представления о данной проблеме были поставлены следующие задачи: проанализировать основные теоретические подходы к изучению расстройства аутистического спектра и структуры личности; 4 экспериментально изучить особенности личности родителей при помощи тестов на выявление депрессии и тревожности (шкала депрессии Бека и тест Спилбергера-Ханина) и уровень развития навыков социального взаимодействия и общий уровень развития детей с аутизмом при помощи шкалы функционального эмоционального развития Гринспена и методики PEP соответственно.
At the social level, families with children with abnormal development have problems communicating with people around them, acquaintances, and even relatives. Often, such families become “closed” to communication and social contacts, as parents experience feelings of shame and fear of other families in which healthy children grow up. The birth of a child with developmental disabilities can even affect the health of family members, which characterizes the third (somatic) level. The state of stress is the main reason for this, as it provokes the appearance of somatic and mental diseases. In this work, a proposition is put forward that the personality characteristics of parents, their mental state, are interconnected with the skills of social interaction of children with autism. For a complete understanding of this problem, the following tasks were set: to analyze the main theoretical approaches to the study of autism spectrum disorders and personality structures; 4 to experimentally study the personality characteristics of parents using tests for the detection of depression and anxiety (Beck depression scale and the Spielberger-Hanin test) and the level of development of social interaction skills and the overall level of development of children with autism using the Greenspan functional emotional development scale and PEP methods, respectively.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)