Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Туркина, Елена Анатольевна - Особенности применения музыкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Туркина, Елена Анатольевна - Особенности применения музыкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Туркина, Елена Анатольевна
Особенности применения музыкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Туркина, Елена Анатольевна
Особенности применения музыкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Туркина, Елена Анатольевна.
Особенности применения музыкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Анатольевна Туркина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 171 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=390112 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая диагностика и консультирование".
Несмотря на бесспорный развивающий и лечебный эффект музыкотерапии в работе с детьми с ОВЗ, музыкальная терапия, как области специальной педагогики, являются недостаточно разработанными. Так же необходимость дополнительного научного исследования данной проблемы обусловлена факторами социально-культурного характера, а именно противоречиями: — между негативной тенденцией к увеличению числа детей с ОВЗ и неготовностью специального образования к эффективному психолого-педагогическому сопровождению их развития; — между пониманием обществом неудовлетворительной постановки работы по обучению и воспитанию детей с ОВЗ в специальных учебных заведениях и отсутствием конкретных научно обоснованных подходов к решению этой проблемы; — между высоким потенциалом музыкотерапии в процессе развития ребенка с ОВЗ и ее низкой оценкой в системе специального образования; — между растущим запросом практики адаптивного воспитания детей с ОВЗ в технологиях, обеспечивающих интегрированное решение задач физического и психического, в том числе интеллектуального развития ребенка и отсутствием целостного системного подхода к их реализации; — между значительным объемом накопленного научного материала об эффективности музыкотерапии для обеспечения физического, интеллектуального и психоэмоционального развития детей с ОВЗ и недостаточным уровнем его теоретического и методологического обоснования. Все сказанное свидетельствует об актуальности сформулированной темы нашей диссертационной работы.
Despite the indisputable developmental and therapeutic effect of music therapy in working with children with disabilities, music therapy, as an area of ??special pedagogy, is not sufficiently developed. Also, the need for additional scientific research of this problem is due to factors of a socio-cultural nature, namely, contradictions: — between the negative tendency to increase the number of children with disabilities and the unavailability of special education for effective psychological and pedagogical support of their development; — between the understanding by society of the unsatisfactory staging of the work on the education and upbringing of children with disabilities in special educational institutions and the lack of specific scientifically based approaches to solving this problem; — between the high potential of music therapy in the development of a child with disabilities and its low rating in the system of special education; — between the growing demand for the practice of adaptive education of children with disabilities in technologies that provide an integrated solution to the physical and mental problems, including the intellectual development of the child and the lack of a holistic systematic approach to their implementation; All of the above testifies to the relevance of the formulated topic of our dissertation.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Туркина, Елена Анатольевна.
Особенности применения музыкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Анатольевна Туркина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 171 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=390112 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая диагностика и консультирование".
Несмотря на бесспорный развивающий и лечебный эффект музыкотерапии в работе с детьми с ОВЗ, музыкальная терапия, как области специальной педагогики, являются недостаточно разработанными. Так же необходимость дополнительного научного исследования данной проблемы обусловлена факторами социально-культурного характера, а именно противоречиями: — между негативной тенденцией к увеличению числа детей с ОВЗ и неготовностью специального образования к эффективному психолого-педагогическому сопровождению их развития; — между пониманием обществом неудовлетворительной постановки работы по обучению и воспитанию детей с ОВЗ в специальных учебных заведениях и отсутствием конкретных научно обоснованных подходов к решению этой проблемы; — между высоким потенциалом музыкотерапии в процессе развития ребенка с ОВЗ и ее низкой оценкой в системе специального образования; — между растущим запросом практики адаптивного воспитания детей с ОВЗ в технологиях, обеспечивающих интегрированное решение задач физического и психического, в том числе интеллектуального развития ребенка и отсутствием целостного системного подхода к их реализации; — между значительным объемом накопленного научного материала об эффективности музыкотерапии для обеспечения физического, интеллектуального и психоэмоционального развития детей с ОВЗ и недостаточным уровнем его теоретического и методологического обоснования. Все сказанное свидетельствует об актуальности сформулированной темы нашей диссертационной работы.
Despite the indisputable developmental and therapeutic effect of music therapy in working with children with disabilities, music therapy, as an area of ??special pedagogy, is not sufficiently developed. Also, the need for additional scientific research of this problem is due to factors of a socio-cultural nature, namely, contradictions: — between the negative tendency to increase the number of children with disabilities and the unavailability of special education for effective psychological and pedagogical support of their development; — between the understanding by society of the unsatisfactory staging of the work on the education and upbringing of children with disabilities in special educational institutions and the lack of specific scientifically based approaches to solving this problem; — between the high potential of music therapy in the development of a child with disabilities and its low rating in the system of special education; — between the growing demand for the practice of adaptive education of children with disabilities in technologies that provide an integrated solution to the physical and mental problems, including the intellectual development of the child and the lack of a holistic systematic approach to their implementation; All of the above testifies to the relevance of the formulated topic of our dissertation.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)