Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Тарасова, Анастасия Павловна - Диагностика умственных способностей детей с интеллектуальными нарушениями
Тарасова, Анастасия Павловна - Диагностика умственных способностей детей с интеллектуальными нарушениями
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Тарасова, Анастасия Павловна
Диагностика умственных способностей детей с интеллектуальными нарушениями : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Тарасова, Анастасия Павловна
Диагностика умственных способностей детей с интеллектуальными нарушениями : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Тарасова, Анастасия Павловна.
Диагностика умственных способностей детей с интеллектуальными нарушениями : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анастасия Павловна Тарасова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391083 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Актуальность данного исследования заключается в том, что с каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям: неуклонно растет объем знаний, которые они должны получить и осмыслить. Для проведения исследования были использованы следующие методы: теоретические, к которым относятся анализ и обобщение теоретического материала; эмпирические, включающие диагностические методики (тест Векслреа 5-е издание, субтесты сходство, словарь, поиск символа, кодирование), сравнение результатов диагностики с помощью методов математической статистики (критерий Пирсона). В ходе исследования сделаны следующие выводы: 1) Уровень сформированности интеллектуальных операций по индексу скоростной обработки информации у детей с умственной отсталостью, задержкой психического развития и типично развивающихся действительно имеет значимые различия. На уровне вербальной компетентности тест не чувствителен к незначительному снижению интеллекта. 2) Индекс вербального понимания и индекс скорости обработки информации могут входить в общую интегральную оценку, так как имеют связь между собой, несмотря на то, что оценивают разные свойства когнитивной сферы 3) Тест позволяет отделить группы детей с интеллектуальными нарушениями от типично развивающихся детей, что позволяет использовать его в качестве теста интеллекта.
The relevance of this study is that every year life makes higher demands on children: the amount of knowledge which they need to get and understand is steadily growing. To conduct the study the following methods were used: theoretical, which include the analysis and generalization of theoretical material, empirical, diagnostic techniques (the Wechsler Intelligence Scale for Children V, subtests similarities, vocabulary, search of symbol, encoding), comparison of diagnostic results by the methods of mathematical statistics (Pearson criterion). During the study, the following conclusions were made: 1) the level of intellectual operations’ formation on the index of high-speed information processing in children with mental retardation, mental delays and typically developing do have significant differences. At the level of verbal competence test is not sensitive to a slight decrease in intelligence. 2) the Index of verbal understanding and the index of information processing speed can be included in the overall integral assessment, as they have a connection with each other, although they evaluate different properties of the cognitive sphere 3) the Test allows to separate groups of children with intellectual disabilities from typically developing ones, and as a result it can be used as a test.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Тарасова, Анастасия Павловна.
Диагностика умственных способностей детей с интеллектуальными нарушениями : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анастасия Павловна Тарасова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391083 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Актуальность данного исследования заключается в том, что с каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям: неуклонно растет объем знаний, которые они должны получить и осмыслить. Для проведения исследования были использованы следующие методы: теоретические, к которым относятся анализ и обобщение теоретического материала; эмпирические, включающие диагностические методики (тест Векслреа 5-е издание, субтесты сходство, словарь, поиск символа, кодирование), сравнение результатов диагностики с помощью методов математической статистики (критерий Пирсона). В ходе исследования сделаны следующие выводы: 1) Уровень сформированности интеллектуальных операций по индексу скоростной обработки информации у детей с умственной отсталостью, задержкой психического развития и типично развивающихся действительно имеет значимые различия. На уровне вербальной компетентности тест не чувствителен к незначительному снижению интеллекта. 2) Индекс вербального понимания и индекс скорости обработки информации могут входить в общую интегральную оценку, так как имеют связь между собой, несмотря на то, что оценивают разные свойства когнитивной сферы 3) Тест позволяет отделить группы детей с интеллектуальными нарушениями от типично развивающихся детей, что позволяет использовать его в качестве теста интеллекта.
The relevance of this study is that every year life makes higher demands on children: the amount of knowledge which they need to get and understand is steadily growing. To conduct the study the following methods were used: theoretical, which include the analysis and generalization of theoretical material, empirical, diagnostic techniques (the Wechsler Intelligence Scale for Children V, subtests similarities, vocabulary, search of symbol, encoding), comparison of diagnostic results by the methods of mathematical statistics (Pearson criterion). During the study, the following conclusions were made: 1) the level of intellectual operations’ formation on the index of high-speed information processing in children with mental retardation, mental delays and typically developing do have significant differences. At the level of verbal competence test is not sensitive to a slight decrease in intelligence. 2) the Index of verbal understanding and the index of information processing speed can be included in the overall integral assessment, as they have a connection with each other, although they evaluate different properties of the cognitive sphere 3) the Test allows to separate groups of children with intellectual disabilities from typically developing ones, and as a result it can be used as a test.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)