Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Долинская, Ирина Олеговна - Нарушение двигательного планирования у детей с расстройствами аутистического спектра дошкольного ...
Долинская, Ирина Олеговна - Нарушение двигательного планирования у детей с расстройствами аутистического спектра дошкольного ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Долинская, Ирина Олеговна
Нарушение двигательного планирования у детей с расстройствами аутистического спектра дошкольного ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Долинская, Ирина Олеговна
Нарушение двигательного планирования у детей с расстройствами аутистического спектра дошкольного ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Долинская, Ирина Олеговна.
Нарушение двигательного планирования у детей с расстройствами аутистического спектра дошкольного возраста в соотношении с уровнем их психического развития : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ирина Олеговна Долинская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391087 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая реабилитация в социальной сфере".
В диссертационной работе представлены результаты исследования связи между нарушением двигательного планирования и уровнем психического развития детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра. Автором, в ходе теоретического анализа изучаемой проблемы было установлено, что для дошкольников с аутизмом типично неравномерное становление крупных и мелких моторных актов, нарушение координации движений, неадекватные постуральные реакции. У аутичных детей отмечают также и отклонения в развитии внимания, восприятия, эмоциональной и других сфер психики. В результате проведённого эмпирического исследования определено, что в связи с возрастными, двигательными и психическими особенностями дети дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра показывают довольно низкие результаты по всем показателям, в отличие от их нормально развивающихся сверстников. Исходя из полученных данных, стало возможным прийти к выводу о том, что навыки двигательного планирования у детей дошкольного возраста с РАС менее развит, чем у их нормально развивающихся сверстников. Также он имеет свою специфику: степень развития навыка двигательного планирования связана с развитием коммуникативных навыков и с развитием навыка мелкой моторики.
The thesis presents the results of the study of the relationship between the violation of motor planning and the level of mental development of preschool children with autism spectrum disorder. The author, during the theoretical analysis of the studied problem, found that for preschoolers with autism is typically uneven formation of large and small motor acts, impaired coordination of movements, inadequate postural reactions. Autistic children also note deviations in the development of attention, perception, emotional and other areas of the psyche. As a result of the empirical study, it was determined that due to age, motor and mental characteristics of preschool children with autism spectrum disorder show fairly low results in all indicators, in contrast to their normally developing peers. Based on the data obtained, it was possible to conclude that motor planning skills in preschool children with ASD are less developed than in their normally developing peers. It also has its own specifics: the degree of development of motor planning skills is associated with the development of communication skills and the development of fine motor skills.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Долинская, Ирина Олеговна.
Нарушение двигательного планирования у детей с расстройствами аутистического спектра дошкольного возраста в соотношении с уровнем их психического развития : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ирина Олеговна Долинская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391087 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая реабилитация в социальной сфере".
В диссертационной работе представлены результаты исследования связи между нарушением двигательного планирования и уровнем психического развития детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра. Автором, в ходе теоретического анализа изучаемой проблемы было установлено, что для дошкольников с аутизмом типично неравномерное становление крупных и мелких моторных актов, нарушение координации движений, неадекватные постуральные реакции. У аутичных детей отмечают также и отклонения в развитии внимания, восприятия, эмоциональной и других сфер психики. В результате проведённого эмпирического исследования определено, что в связи с возрастными, двигательными и психическими особенностями дети дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра показывают довольно низкие результаты по всем показателям, в отличие от их нормально развивающихся сверстников. Исходя из полученных данных, стало возможным прийти к выводу о том, что навыки двигательного планирования у детей дошкольного возраста с РАС менее развит, чем у их нормально развивающихся сверстников. Также он имеет свою специфику: степень развития навыка двигательного планирования связана с развитием коммуникативных навыков и с развитием навыка мелкой моторики.
The thesis presents the results of the study of the relationship between the violation of motor planning and the level of mental development of preschool children with autism spectrum disorder. The author, during the theoretical analysis of the studied problem, found that for preschoolers with autism is typically uneven formation of large and small motor acts, impaired coordination of movements, inadequate postural reactions. Autistic children also note deviations in the development of attention, perception, emotional and other areas of the psyche. As a result of the empirical study, it was determined that due to age, motor and mental characteristics of preschool children with autism spectrum disorder show fairly low results in all indicators, in contrast to their normally developing peers. Based on the data obtained, it was possible to conclude that motor planning skills in preschool children with ASD are less developed than in their normally developing peers. It also has its own specifics: the degree of development of motor planning skills is associated with the development of communication skills and the development of fine motor skills.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология