Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Рыченкова, Ольга Александровна - Дисфункция сенсорной интеграции у подростков с аутизмом, имеющих различные уровни коммуникативной...
Рыченкова, Ольга Александровна - Дисфункция сенсорной интеграции у подростков с аутизмом, имеющих различные уровни коммуникативной...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Рыченкова, Ольга Александровна
Дисфункция сенсорной интеграции у подростков с аутизмом, имеющих различные уровни коммуникативной... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Рыченкова, Ольга Александровна
Дисфункция сенсорной интеграции у подростков с аутизмом, имеющих различные уровни коммуникативной... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Рыченкова, Ольга Александровна.
Дисфункция сенсорной интеграции у подростков с аутизмом, имеющих различные уровни коммуникативной компетенции : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ольга Александровна Рыченкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391103 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая реабилитация в социальной сфере".
В нашей работе мы рассматриваем самые новейшие (2010-2018 гг.) зарубежные открытия в области сенсорных особенностей аутизма. В работе содержатся данные исследований интероцептивной сферы при аутизме, совершенно не представленные даже в самых новейших (2018 г.) русскоязычных пособиях по проблеме сенсорной интеграции при аутизме. Сенсорные нарушения оказались характерны для всей выборки испытуемых. Какие-то были выявлены опросниками, какие-то дополнительно при личной беседе с родителями и осмотре подростков. У всех подростков с аутизмом нашей выборки обнаружены проприоцептивные нарушения. Уровень коммуникативной компетенции обратно коррелирует с уровнем дезадаптации. Уровень дисфункции сенсорной интеграции также обратно коррелирует с уровнем коммуникативной компетенции. Наиболее значимым фактором для развития коммуникации оказался фактор гипореагирования, обратно коррелирующий с коммуникативными способностями.
In our thesis we consider the most recent (2010-2018) foreign discoveries in the field of sensory features of autism. In the theoretical part of the thesis, we offer an innovative approach to the problem of sensory integration in autism, highlighting the connection between autism and other topical issues in neuroscience and neurocognitive science — the body scheme and the mechanism of the formation of the “bodily self-consciousness” (Metzinger Th., 2009, Blacquiere-Clarkson R. 2006, Blanke O., Faivre N., Dieguez S. 2016, Haggard P. & Wolpert D.M., League D.A., 2017 et al). Sensory impairments were typical for the entire sample of subjects. Some were identified by questionnaires, some additionally in a personal conversation with parents and examination of adolescents. All adolescents with autism in our sample had proprioceptive disorders. The level of communicative competence inversely correlates with the level of disadaptation. The level of dysfunction of sensory integration also inversely correlates with the level of communicative competence. The most significant factor for the development of communication turned out to be the factor of unresponsiveness, which is inversely correlated with communicative abilities.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Рыченкова, Ольга Александровна.
Дисфункция сенсорной интеграции у подростков с аутизмом, имеющих различные уровни коммуникативной компетенции : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ольга Александровна Рыченкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391103 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая реабилитация в социальной сфере".
В нашей работе мы рассматриваем самые новейшие (2010-2018 гг.) зарубежные открытия в области сенсорных особенностей аутизма. В работе содержатся данные исследований интероцептивной сферы при аутизме, совершенно не представленные даже в самых новейших (2018 г.) русскоязычных пособиях по проблеме сенсорной интеграции при аутизме. Сенсорные нарушения оказались характерны для всей выборки испытуемых. Какие-то были выявлены опросниками, какие-то дополнительно при личной беседе с родителями и осмотре подростков. У всех подростков с аутизмом нашей выборки обнаружены проприоцептивные нарушения. Уровень коммуникативной компетенции обратно коррелирует с уровнем дезадаптации. Уровень дисфункции сенсорной интеграции также обратно коррелирует с уровнем коммуникативной компетенции. Наиболее значимым фактором для развития коммуникации оказался фактор гипореагирования, обратно коррелирующий с коммуникативными способностями.
In our thesis we consider the most recent (2010-2018) foreign discoveries in the field of sensory features of autism. In the theoretical part of the thesis, we offer an innovative approach to the problem of sensory integration in autism, highlighting the connection between autism and other topical issues in neuroscience and neurocognitive science — the body scheme and the mechanism of the formation of the “bodily self-consciousness” (Metzinger Th., 2009, Blacquiere-Clarkson R. 2006, Blanke O., Faivre N., Dieguez S. 2016, Haggard P. & Wolpert D.M., League D.A., 2017 et al). Sensory impairments were typical for the entire sample of subjects. Some were identified by questionnaires, some additionally in a personal conversation with parents and examination of adolescents. All adolescents with autism in our sample had proprioceptive disorders. The level of communicative competence inversely correlates with the level of disadaptation. The level of dysfunction of sensory integration also inversely correlates with the level of communicative competence. The most significant factor for the development of communication turned out to be the factor of unresponsiveness, which is inversely correlated with communicative abilities.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)